Почему все-таки Веста, а не Логан, Рио, Солярис, Альмера и т.п?

Когда о моей обновке узнали родственники, друзья и знакомые, первый вопрос был — а почему Веста? Почему не Солярис? Не Рио? Не Логан? Не Альмера? Не б/у иномарка С или D класса? Если честно, уже надоело каждый раз объяснять, поэтому пишу эту заметку.

Почему не Солярис/Рио?

Ничего не имею против корейского автопрома, благо сам отъездил на Элантре 12 лет — машина ни разу не подвела. Солярис и Рио — кто бы что не говорил, тоже отличные автомобили. Я бы его с удовольствием купил корейца, если бы он не были такими тесными внутри! Спереди в Рио мне удалось сесть с комфортом, но сзади при этом мог уместиться лишь кто-то очень компактный — коленки девать некуда, да еще и крыша давит :) Еще не очень понравилась короткоходная подвеска корейцев. По хорошим дорогам это плюс, но иногда хочется выехать в лес за грибами, на рыбалку на речку, а на таких дорогах Рио с Солярисом проявляют себя явно не лучшим образом. Неоднозначно народ отзывается о движках Соляриса и Рио. Кто-то успешно проезжает на них по 300 тысяч километров, кто-то не доезжает и до 100 тысяч. Виной тому алюминиевый блок цилиндров и облегченная поршневая группа, которые по сути являются одноразовыми. Да, моторы экономичные, но ресурс у них небольшой. Еще отпугнула стоимость новых машин — в нормальных комплектациях машины стоят не меньше 800 тысяч, а если хочется шикануть, то цена легко переваливает за миллион! Это за машину B-класса… Нет! На это мы «пойтить не можем» :)

Почему не Логан?

Новый Логан долгое время был в приоритете. За намеченную цену (верхний лимит 700 тысяч) можно было рассчитывать на комплектацию с мотором в 113 л.с., МКПП, кондиционером встроенной аудиосистемой. Но покатавшись на Логане я быстро отказался от идеи покупать эту машину. Главная причина — посредственный комфорт. Такое ощущение, что шумоизоляции в Логане нет вообще! В салоне слышно все в мельчайших подробностях — звук мотора, шум от колес, пескоструй по колесным аркам… И это еще на летней резине. А если обуть шипы? Вообще звук будет наверно как в бомбардировщике. Второй неприятный момент — из-за короткой колесной базы машина мне показалась излишне тряской. Пересев после тест-драйвовского Логана обратно на Элантру, было чувство, что сел в Кадиллак — на той дороге, по которой Логан скакал как козлик, Элантра как будто парИла над асфальтом. Вывод, который я для себя сделал — Логан — это машина преимущественно для коротких поездок. В дальней дороге подвеска душу вытрясет.

Почему не Альмера?

Ниссан Альмера — машина со сложной судьбой. Если вкратце, тот автомобиль, что сейчас продается под данной маркой — ни что иное, как Логан предыдущего поколения, на который натянули кузов от Nissan Bluebird 2005 года (седан бизнес-класса, на российский рынок не поставлялся). Салон бизнес-класса из него, к сожалению, тоже выкинули и «вставили» вместо него логановский, чуть-чуть модифицировав некоторые детали. Машина получилась спорной: снаружи автомобиль выглядит неплохо, я бы даже сказал, представительно, благодаря массивным элементам и обилию хрома, но внутри все весьма уныло. Нет, вроде в целом все хорошо, но дьявол в деталях.  Почему гудок сделан не как у всех нормальных машин на баранке, а на подрулевом переключателе? Почему индикатор поворота на панели приборов совмещенный как на жигулевской классике и по нему не видно, какой поворотник сейчас мигает (или вообще аварийка)? Почему нет освещения над задним рядом сидений, зато над передним целых три лампочки (с очень хлипкими на вид выключателями). Почему для регулировки сидения водителя по высоте надо на нем скакать как сайгак? Почему регулировка зеркал находится под ручником и к ней сложно подлезть? Равно как и кнопка подогрева сидения… Почему нельзя было сделать управление стеклоподъемниками на дверях? Наконец, с какой целью центральная консоль имеет отрицательный угол наклона и управление климатом оказалось в столь труднодоступном месте? Так и хочется задать вопрос «изобретателям» салона Альмеры — неужели это было так дорого разместить органы управления на привычных местах? Ведь отличная же машина, но из-за этих косяков покупать ее отпало всякое желание!

Почему не б/у иномарка C или D класса

Как говорил Генри Форд, лучшая машина — это новая машина. У меня был вариант рассмотреть б/у автомобиль, благо в пределах 700 тысяч рублей вариантов можно найти множество. Я в течение месяца усердно мониторил сайт Авто.ру на предмет поиска более-менее живых машин типа Киа Сид, Форд Фокус, Шкода Октавия, Тойота Королла и других машин C-класса, но пришел к выводу, что не хочу покупать машину после кого-то.

Пример — Шкода Октавия, 3 года, пробег 30.000 км — вроде все отлично, но в ПТС 3 владельца! Три! И вот скажите, станет ли нормальный человек продавать хороший свежий автомобиль просто так? И почему эта Шкода так ненадолго задерживалась у новых владельцев? И таких вариантов немало. С машинами D-класса еще интереснее — плюсом ко всем неприятным «бонусам» добавляется еще и больший возраст.

Есть объявления, где в ПТС указан один владелец, но при возрасте машины в 3 года у нее пробег под 100 тысяч километров. В принципе, для любого современного автомобиля это пробег небольшой, если за ней хорошо следили не относились к ней как «гарантию откатаю, продам, а потом хоть трава не расти». Так или иначе при эксплуатации автомобиля происходит его износ. Владелец какие-то проблемы устраняет по мере появления, какие-то оставляет на потом. Когда я продавал Элантру, я оставил «на потом» (т.е. следующему владельцу) достаточно большой объем работ по замене расходников — масло в двигателе, в коробке, в ГУР, неплохо бы заправить кондиционер, поменять фильтр салона, подходила замена ремня и роликов ГРМ — и это еще сравнительно немного! Уверен, что любой человек, который твердо решил продать автомобиль тоже не будет заморачиваться на подобных «мелочах». Именно поэтому любой б/у автомобиль после покупке будет требовать дополнительные расходы, даже если в объявлении написано, что «вложений не требуется». А если посмотреть стоимость техобслуживания той же Тойоты, то приходит понимание, что к первоначальной стоимости автомобиля нужно добавить как минимум 10 процентов на устранение тех косяков, которые прежний владелец оставил «на потом».

Рассматривая б/у иномарки, я понял, что я просто НЕ ХОЧУ тратить время и деньги на устранение тех или иных недостатков, которые вылезли при ее предыдущих владельцах. Так же как и не испытываю большого желания тратить время на осмотры машин, торги с продавцами, проверять машины на сервисе и «пробивать» их по компьютерным базам. Если бы у меня было бы на это свободное время, возможно, я бы этим занялся. Но специально брать отпуск и мотаться по всему городу, а то и области в поисках «идеальной тачки» — нет уж, увольте!

Безусловно, среди всего того автохлама, что продают на вторичном рынке есть вполне живые экземпляры по приемлемой цене, но чтобы их найти нужно потратить кучу времени, нервов, да и денег тоже. У меня просто нет такой возможности и желания, именно поэтому я и решил купить именно новый автомобиль. На гарантии. Без оглядки на престижность и понты. Пусть не идеальный автомобиль, но тот, который можно купить без кредита. Им оказалась новая Лада Веста.

© Едем куда хотим, 2018