Лада Веста — 20.000 километров. Итоги зимы

Конец марта — неплохой повод подвести итоги зимней эксплуатации автомобиля. Но несмотря на многообещающее название этот пост будет очень коротким.

Если быть совсем кратким, за последние 10.000 километров пробега в машине ничего не сломалось. Она исправно заводилась в 25-градусный мороз с автозапуска. Благодаря хорошему дорожному просвету я ни разу нигде не засел, хотя зима была снежная.

В конце января отогнал машину на ТО-15000. До этого при пробеге 10 тысяч км поменял масло на синтетику Shell 5w40. Итоговая стоимость ТО-15000 и замены масла на 10 тысячах составила порядка 6500 рублей.

Масла за 10 тысяч километров пробега не убыло — недавно проверял уровень. Как его залили тогда почти до максимальной отметки, так оно там и осталось, правда заметно потемнело. Скоро поеду менять.

Средний расход бензина в смешанном цикле составил 7.4 литра. Во время сильных холодов и снегопадов компьютер показывал 7.6 литра на 100 километров. Пробовал считать расход 92 и 95 бензина (ездил несколько баков на том и на другом), принципиальной разницы в расходе не заметил. На 92 бензине не понравился «дерганный» характер работы двигателя двигателя на низах, поэтому полностью перешел на 95 бензин.

Мотор полностью «раскатался» где-то к 15.000 — на верхах подхват определенно есть, но провал тяги на низах все же чувствуется. Особенно он заметен в начале 2 передачи (от 15 до 30 км/ч). Если движок «крутить», то динамика у машины нормальная для мотора 1.6 л.

Очень порадовала проходимость Весты — как геометрическая, так и как она «гребет» на шинах Nordman 7. Имитация блокировки дифференциала пару раз выручала, когда пришлось пробираться по глубокому снегу, а также когда словил диагональное вывешивание на парковке (как бы ни странно это звучало):

После сильных снегопадов регулярно расчищаемое парковочное место представляло собой довольно глубокую яму, при заезде в которую полностью вывешивалось заднее правое колесо, а переднее левое едва касалось земли

С выключенной ESP машина шлифовала левым передним колесом и с места не двигалась. Когда система включалась, левое колесо притормаживалось, а часть тяги передавалась на нагруженное правое колесо и машина успешно ныряла в парковочную «ямку».

А теперь три неприятных момента (куда же без них?)

  1. Появился скрип передних тормозных колодок. На ТО их почистили, на какое-то время скрип исчез, потом появился снова. На сервисе сказали, что это «особенность» штатных колодок. Не нравится скрип — меняйте на импортные.
  2. Иногда слышен скрип втулок стабилизатора при проезде лежачих полицейских. Такой неприятный «квакающий» звук. Особенно он проявляется в холодную сырую погоду. Как оказалось, это еще одна фирменная «фича» Весты (и не только ее!) По словам Автоваза, эта неисправность была ликвидирована в новых машинах, но на деле она есть. Но по всей видимости, запас «скрипучих» втулок настолько велик, что их все еще продолжают устанавливать на новые авто. Надо будет с этим при случае обратиться к гарнатийщикам.
  3. Капустная вонь от сцепления, когда машина буксует. Типичная ситуация — выезд с заваленной снегом парковки (а также попытка на ней припарковаться). Отключение ESP в какой-то степени решает проблему, но при этом ухудшается проходимость. Такое ощущение, что накладки дисков сцепления сделаны из какого-то не очень долговечного материала, который как чуть что, начинает подгорать. До Весты была Элантра, там тоже сцепление иногда пованивало, но чтобы довести его до такого состояния нужно было очень сильно постараться!

Подводя итог, отмечу, что мое отношение к Весте не изменилось. Нормальная машина за адекватную цену. Есть достоинства и недостатки. Причем недостатки в основном из-за низкого качества деталей и расходников — дворники, пыльники дверных концевиков, тормозные колодки, резиновые втулки. Детали копеечные! Неужели было так сложно и дорого поставить на машину СРАЗУ нормальные детали? Цена машины при этом выросла бы тысячи на 3 максимум — это ничто по сравнению с ее стоимостью! Но отношение к ней будет совсем другое. Наверно вопрос останется без ответа…

А еще неплохо бы АвтоВАЗу подтянуть уровень сервиса. Недавно пообщался со знакомым, который купил себе Гранту и у нее была проблема — машина не заводилась в мороз. Стартер крутит, движок вроде схватывает, но тут же глохнет. Официалы не смогли понять в чем причина. Оказалось — некорректная установка сигнализации (самим же официалом). Другой сервис решил проблему очень быстро. Это дает повод задуматься — действительно ли официальные сервисы АвтоВАЗа хорошо знают свои же машины? Если вы вдруг представитель службы качества АвтоВАЗ, дайте знать — я готов дать контакты владельца этой Гранты.

Продолжение следует: Воет коробка на Ладе Весте? Не спешите менять в ней масло!

© Едем куда хотим, 2019