Mitsubishi Colt VI — практичный городской японец

Автомобильная тема с недавнего времени стала одним из наиболее популярных разделом на сайте Едем Куда Хотим. В этой статье я ее продолжу и расскажу об очередном автомобиле, с которым мне довелось познакомиться довольно близко — Mitsubishi Colt шестого поколения. Это машина моего брата и многое в этой статье записано с его слов.

Mitsubishi Colt IV

Кольт 6 поколения производился с 2002 по 2012 год в Японии и Нидерландах. Нидерландская версия в 2008 году пережила рестайлинг и получила более агрессивную внешность, во многом похожую на Лансер 10 поколения. Японские Кольты производились без изменения вплоть до 2012 года.

На российском рынке Кольт не пользовался большим спросом — об этом свидетельствует намного меньшее количество этих автомобилей на вторичном рынке по сравнению с тем же Лансером. Исторически у нас любят седаны, а Кольт хоть и позиционируется как хэтчбэк, на самом деле больше похож на небольшой микроавтобус.

Средняя стоимость Кольтов 2008-2012 годов выпуска колеблется от 250 до 400 тысяч рублей. Большинство машин имеют мотор 1.3 литра мощностью 95 лошадиных сил. Один из главных факторов, влияющих на цену — коробка передач. Есть варианты на механике (подешевле), есть на роботе (подороже).

Итак, что мы имеем? Автомобиль Mitsubishi Colt 2006 года выпуска, двигатель 1.3 литра, механическая 5-ступка, комплектация средняя — кондиционер, 2 подушки, передние электростеклоподъемники, системы активной безопасности ABS, ESP. В 2006 году машина была куплена в автосалоне примерно за 450 тысяч рублей, с тех пор у нее был один владелец (уже 12 лет!)

Положительные качества Mitsubishi Colt VI

Самое главное преимущество — эта машина из категории «внутри больше, чем снаружи». Салон Кольта действительно просторный. Несмотря на скромные размеры машины, в нем могут с комфортом ехать 4 человека ростом выше среднего. Даже если передние сиденья изрядно отодвинуты назад, сзади пространства достаточно. Секрет этого в том, что задние сидения тоже двигаются вперед-назад. Диапазон относительно небольшой, но вполне достаточный. Логично предположить, что такая трансформация происходит за счет изменения объема багажного отделения, но об этом чуть позже.

Машина экономичная. По трассе средний расход бензина составляет 5 литров, по городу — не больше 8 при умеренном стиле вождения. При движении на 5 передаче со скоростью 70-80 км/ч расходомер показывает расход около 4 литров на 100 км. Разумеется, расход бензина во многое зависит от стиля вождения, дорожной обстановки, а также от качества топлива. Двигатель Кольта рассчитан на использование 95 бензина.

Динамика в городе. Несмотря на скромный литраж и количество лошадей (1.3/95), на городских скоростях машина разгоняется довольно резво. Главная причина — небольшая масса автомобиля, в пустом виде он весит меньше тонны. На трассе после 100 км/ч разгон уже так хорош — сказывается аэродинамика.

Надежность. За 12 лет автомобиль проехал более 130 тысяч километров, при этом у него не случилось ни одной серьезной поломки. Практически все сводилось к плановому техническому обслуживанию раз в 15000 километров.

Практичность. Помимо перемещения заднего ряда сидений (раздельно), его вообще можно снять. При этом объем багажного отделения становится сопоставим с небольшим грузовичком. Помню, на Кольте перевозили советский 2-камерный холодильник на дачу и он влез!

Машина не ржавеет — за 12 лет на кузове не появилось заметных очагов коррозии.

Недостатки Mitsubishi Colt VI

Самый главный недостаток, с которым приходилось сталкиваться в российских реалиях — это посредственная проходимость что на грунтовке, что на снежной каше нечищенных дворов. Всему виной низкий клиренс и короткоходная подвеска — машина создана исключительно для езды по шоссе.

Подвеска жесткая. Это положительно сказывается на управляемости, но снижает комфорт на дорогах не очень хорошего качества. Особенно это может утомлять в дальних поездках.

Динамика на трассе с двигателем 1.3 литра также довольно скромная — машине явно не хватает подхвата на скоростях выше 100 км/ч. Вероятно, дело даже не в движке, а еще и в аэродинамике — машина высокая, задний срез очень резкий (почти 90 градусов), это становится причиной повышенного сопротивления воздуха.

Шумоизоляция тоже довольно посредственная, впрочем, она не лучше и не хуже, чем у других машин данного класса. На при спокойной езде все нормально, но на высоких оборотах звук мотора настойчиво проникает в салон.

Стоимость обслуживания у Кольта также можно причислить к недостаткам — она заметно выше, чем, скажем, у корейцев.

У машины не самая распространенная размерность шин — 195/50/R15.

Эргономический недочет — передние стекла при полном опускании не полностью уходят в двери, из-за этого локоть положить на «подоконник» будет не очень удобно.

Штатная аудиосистема не может похвастаться ни хорошим звуком, ни возможностью использования современных форматов воспроизведения — mp3, bluetooth. Только радио и CD.

Выводы

Рассмотренный в данной статье Mitsubishi Colt с двигателем 1.3 литра и механической коробкой передач — в целом надежный и практичный городской автомобиль. Если не требовать от него невозможного, он будет служить верой и правдой, не досаждая владельцу капризами и поломками.

Машина экономичная. Это очень актуально, учитывая постоянно растущие цены на бензин. Двигатель рассчитан на использование 95 бензина, но расходует его немного. Межсервисный интервал — 15000 километров.

В городе Кольт чувствует себя в своей стихии — экономичность, компактные размеры, нет проблем с парковкой. Но длительные поезки по трассе — не его стихия. Малая масса (пустой вес меньше тонны) и жесткая подвеска делают машину довольно тряской. На бездорожье на Кольте тоже лучше не соваться — несмотря на короткие свесы, которые вроде бы должны обеспечивать геометрическую проходимость, у машины невысокий клиренс и короткоходная подвеска, благодаря чему при очередном «танковом прорыве» можно легко лечь на брюхо.

© Едем куда хотим, 2019