Как завести машину в -32 градуса?

Снова к нам пришли «аномальные» морозы и по утрам около подъезда наблюдаю традиционную картину — автолюбители, вооружившись гаечными ключами, водят хороводы вокруг своих насквозь промерзших машин с аккумуляторами подмышкой, судорожно прикручивают задубевшие провода к клеммам, пробуют завестись… Те счастливчики, которым это удается, с гордостью ходят вокруг своей «ласточки» со щеткой и очищают окна от снега и инея и снисходительно поглядывают на тех, кому завестись не удалось. Последние же, относят посаженный в хлам аккумулятор домой и уныло бредут на автобусную остановку.

Моей машине в этом году будет уже 11 лет и я в свое время тоже хлебнул горя с запуском двигателя в условиях экстремального для нашего региона мороза в -30 градусов, но сейчас проблем нет.  Делюсь опытом…

-32

Чтобы обеспечить уверенный старт двигателя в условиях крещенских морозов нужно позаботиться о пяти вещах:

1. Исправный стартер. Это самое главное! Со временем характеристики стартера ухудшаются — щетки ротора изнашиваются и стартер крутит «вполсилы», остальные «полсилы» идут на нагрев плохих контактов.  При умеренном морозе это может быть никак не сказаться, но уже при -20 запуск двигателя может быть затруднен — стартер еле проворачивает, аккумулятор быстро садится. Причем часто в этом незаслуженно обвиняют именно аккумулятор! А потом оказывается, что с новым аккумулятором, свечами, высоковольтными проводами и «зимним» маслом история точно такая же — и движок не заводится уже в -20. У меня когда-то была именно такая проблема. После того, как были поменяны аккумулятор и свечи, ничего принципиально не изменилось. После замены стартера на новый, в 1.5 раза большей мощности (неоригинал) все проблемы как рукой сняло — вот уже 5 лет!

2. Мощный аккумулятор. Естественно, без нормального аккумулятора сложно рассчитывать на успешный запуск в мороз. К сожалению, аккумулятор какой бы хороший и дорогой ни был, имеет ограниченный срок службы — обычно лет 5, хотя некоторые живут дольше. Чем старше аккумулятор, тем меньше шансов на надежный зимний старт. Если аккумулятор разряжается за ночь, это повод задуматься о его замене. Нет, конечно, можно каждый вечер снимать его и носить домой, там отогревать и заряжать, но все это полумеры, которые быстро надоедают. Кстати, при выборе нового аккумулятора надо смотреть не только на его емкость, но и максимальный ток отдачи — именно эта характеристика напрямую влияет на шанс завести мотор утром в -30. Чем больше максимальный ток отдачи, тем лучше. Еще аккумуляторы бывают с прямой и обратной полярностью — какой нужен именно вам, нужно смотреть в характеристиках вашего авто.

3. Нормальное масло. В течение всего срока эксплуатации автомобиля использую Mobil1 5w50. Масло недешевое, но мне кажется, это не тот расходник, на котором нужно экономить. Меняется примерно раз в год, разница в 1000 рублей с более дешевыми конкурентами не принципиальна. Некоторые рекомендуют на зиму заливать масло с индексом 0w, летом — 10w — лично я не ощутил в этом необходимости. 5w оказалось вполне универсальным.

4. Свечи. Хорошие свечи — залог устойчивой работы двигателя, это известно каждому. Производители авто рекомендуют менять свечи каждые 15 тысяч километров или чаще. На мой взгляд, эта рекомендация смахивает на выкачивание денег из владельцев авто. Я благополучно «забил» на эту рекомендацию. Обычные свечи у меня прошли 45 тысяч километров, не подавая никаких плохих признаков — перебоев в работе, неуверенный запуск. Тем не менее, в ту зиму, когда я поменял стартер (2012 год) я их поменял на иридиевые (и ничего принципиально не изменилось!) — они стоят у меня до сих пор и работают без перебоев, хотя прошли уже почти 100 тысяч километров. Если не согласны, напишите в комментариях свои доводы.

5. Бензин - тут без комментариев. Он должен быть с проверенной заправки. Некоторые рекомендуют всегда держать бак заправленным не меньше, чем наполовину. Доводы разные — исключение образования конденсата в баке, большее давление на входе бензонасоса. На мой взгляд, это советы из категории «повезет/не повезет». Один раз машина стояла несколько дней с почти пустым баком (лампочка горела) и успешно завелась с 1 попытки в -25 градусов —  видимо, повезло :)

Если все пять пунктов выполнены, то машина будет заводиться даже в лютый мороз безо всяких манипуляций типа моргания фарами для прогрева аккумулятора, не говоря уже о необходимости его забирать на ночь домой или вставать по 2 раза за ночь, чтобы спуститься и прогреть мотор. Автозапуск в этом плане — большое подспорье, особенно если его можно запрограммировать на автоматический старт при охлаждении двигателя до определенной температуры — в этом случае автоматика просто не даст двигателю остыть ниже критической отметки.

Еще более надежный вариант — установка системы предпускового прогрева типа Webasto, но стоимость такой системы может показаться нескромной — порядка 40 тысяч рублей с установкой. Есть и более дешевые аналоги отечественного производства. Такую штуку, на мой взгляд, есть смысл установить, если машина покупается всерьез и надолго, а климат суровый. Если же зима относительно мягкая, то ради 2-3 заводок в год, на мой взгляд, такую штуку ставить не стоит, достаточно обойтись системой автозапуска с таймером или с датчиком температуры. Хотя, решать вам :)

В продаже часто можно встретить всякие присадки и спреи для облегчения старта двигателя. Я отношусь к этим вещам скептически после того, как наблюдал картину маслом — сосед пытался завести свою машину в -15 (у него Лада Гранта). Открыл капот, запрыснул спрей в воздушный фильтр, сел за руль, стал заводить. Сначала ничего не было — только натужное жужжание стартера. Потом раздался оглушительный хлопок и под открытым капотом образовалось настоящее зарево — эта дрянь загорелась в воздушном фильтре. Причем сам водитель ничего этого не видел, так как перед ним был открыт капот! :) Я подбегаю, и аварийным до колена голосом кричу — «У тебя горит!!!» Тот вылетел из машины пулей, увидел это, смачно выругался — про этот спрей, мороз и тот день, когда он сел за баранку этого пылесоса :) Тем не менее, сегодня в -32 он завелся — видимо, не так плох российский автопром после доработки напильником или чем-то другим :)

© Едем куда хотим, 2017