Лада Веста и пробег 100.000 километров

Пошел мой пятый год владения автомобилем «Лада Веста» и пробег перевалил за 100.000 километров. Это уже позволяет довольно объективно судить об этом автомобиле.

Немного истории

Веста была куплена летом 2018 года. Комплектация «Комфорт», двигатель 1.6 литра, механика. Стоимость автомобиля вместе с дополнительным оборудованием составила 670 тысяч рублей. Даже вспоминать смешно, учитывая то, что сейчас ценник на Весту начинается как минимум от 1 миллиона рублей за самую бедную комплектацию, а ценник за более оснащенные версии приближается к 2 миллионам.

Первый год был самый сложный

Первый год машина немного капризничала. В основном это были общеизвестные «вестовские» детские болячки — скрипучий стабилизатор, дубеющие на морозе датчики закрытия дверей, громкий прижимной ролик ремня ГРМ (из-за чего мотор выл на 2000 оборотах как троллейбус). Все это было устранено либо по гарантии, либо своими силами. Обо всех этих неисправностях я писал в разделе «Авторубрика / Лада Веста» данного блога.

А что потом?

А потом началась размеренная и ничем не омрачаемая эксплуатация автомобиля, в течении которой были совершены (из Нижнего Новгорода)

  • 2 поездки в Крым
  • 1 поездка в Геленджик
  • 1 поездка в Дагестан
  • Бесчисленное множество загородных поездок протяженностью от 50 до 500 километров (ежедневные поездки на работу из пригорода, дача, в гости к друзьям)
  • Регулярная езда по городу и пробкам

В итоге, когда машине исполнилось 4 года со дня покупки на одометре красовалось число 100.000 километров — как раз во время обратной дороги из Дагестана.

Как автомобиль обслуживался?

Первые три года я посещал плановые ТО у официального дилера раз в 15000 километров. Цены тогда были вполне гуманные (в пределах 5-6 тысяч рублей). Некоторые работы я делал, не дожидаясь очередных 15000 км, например, замена масла в двигателе — его я менял раз в 10000 километров, заливал синтетику Shell 5w40. Воздушный и салонный фильтр также менял самостоятельно, пару раз делал дезинфекцию кондиционера.

На 30.000 километрах поменял масло в коробке, залил импортную синтетику (уже не помню какую), это положительно сказалось на четкости переключения и снизило шумность коробки.

После истечения срока гарантии (3 года) я обнаружил, что стоимость обслуживания у официалов не сильно отличается от сторонних автосервисов, поэтому продолжил обслуживаться у них, приезжая со своими расходниками и выполняя работы выборочно.

На 50.000 километрах поменял передние тормозные диски и колодки. Запас по износу еще был примерно на 10 тысяч километров, но я не стал тянуть до последнего. Поставил диски и колодки Brembo — по ощущениям принципиально ничего не изменилось, но тормоза перестали «пылить» и загрязнять диски.

В начале февраля 2022 года при пробеге 90000 километров провел масштабное ТО, на котором были заменены:

  • Ремень ГРМ, помпа (как оказалось вовремя, старая помпа начала уставать) — брал оригинал
  • Тормозная жидкость
  • Антифриз — G12+
  • Моторное масло Shell 5w40 (HX8), фильтр Mann
  • Свечи Denso (меняю раз в 45000 км — даже после этого пробега состояние хорошее)

Расходники заказывал на Яндекс.маркете с доставкой до квартиры.

Текущую диагностику выполняю примерно раз в полгода, пользуясь «специальными предложениями» дилеров Lada, которых в нашем городе как минимум три. Иногда даже бесплатно!

Каково общее состояние Весты с пробегом 100.000 км?

Двигатель никаких нареканий не вызывает. Динамика сохранилась на послеобкаточном уровне, видимого падения уровня масла от замены до замены нет, никаких подтеков не наблюдаю. Заливаю 95 бензин, средний загородный расход в предыдущей длительной поездке составил 6.7 литров на 100 км с включенным кондиционером (расхождение показаний бортового компьютера и чеков с заправок минимальное).

Коробка передач тоже ничем себя не проявила. Чуть подвывает 2 передача, но это было с самого начала. После замены масла на синтетику вой чуть снизился.

Подвеска порадовала своей неубиваемостью. За 100.000 километров вообще ничего по ней не делал и каждый раз, когда машину загоняют на подъемник, констатируют отсутствие проблем. Энергоемкость подвески и большой для седана дорожный просвет 18 см прощают многое!

Кузов. А вот тут обнаружил неприятность — на крышке багажника под номерным знаком краска в некоторых местах стерлась до металла! От хлопанья крышкой багажника происходит соприкосновение подкладки под номерной знак и ЛКП кузова. Подкрасил ВАЗовской эмалью и нанес на крышку багажника по всей площади номерного знака несколько слоев прозрачной жидкой резины из спрея. Посмотрим, как себя такая защита себя проявит.

Так же появились сколы ЛКП на капоте, передних крыльях, дверях — ничего не поделаешь, это следы нормальной эксплуатации. По мере появления также их подкрашиваю. Ржавчины пока нигде не наблюдаю.

На приводах дворников начала бледнеть и облезать краска. Хочу их отпескоструить и покрасить заново.

Салон. Как и следовало ожидать, пластик как будто «рассохся» и появилось много «сверчков». Скрипит бардачок (планирую проклеить резиновым уплотнителем), и что-то иногда пощелкивает в правой боковой стойке между лобовым стеклом и пассажирской дверью. Разбирал, смотрел, ничего не нашел — видимо крепление накладки стойки.

Дверные уплотнители в некоторых местах стали пропускать воду — это заметно после мойки автомобиля на мойке самообслуживания. Подкапывает водительская и правая задняя дверь. По этой же причине зимой в салоне присутствуют сквозняки, выдувающие теплый воздух.

Немного огорчает работа системы вентиляции и обогрева — дефлекторы передней панели имеют недостаточный диапазон регулировок, поэтому в холодную погоду мерзнет левая рука, поскольку поток из левого воздуховода не достает до руля. В этом плане круглые «логановские» дефлекторы были бы удобнее — их можно направить вообще в любом направлении.

Электрика. Проблем пока никаких не было, но у других владельцев Грант, Вест, Х-Реев, Логанов, Дастеров, Ларгусов иногда возникает проблема с левым подрулевым переключателем (свет, поворотники). Суть проблемы — пружины, прижимающие контакты, со временем ослабевают и контакт начинает пропадать. При этом в лучшем случае просто пропадает ближний свет, в худшем — начинается искрение и выгорание блока, поскольку ток к фарам (достаточно сильный) идет непосредственно через эти контакты, а не через силовое реле. Подробнее можно почитать в журнале моего друга, столкнувшегося с этой проблемой на Renault Duster и успешно решившего ее раз и навсегда.

Выводы

В общем и целом Лада Веста оказалась комфортабельным, экономичным и надежным!!! автомобилем. Собственно, то же самое можно сказать про любую машину, за которой следят и вовремя обслуживают.

Не обладая выдающимися динамическими характеристиками, Веста выигрывает за счет просторного и удобного салона, крепкой и энергоемкой подвески, хорошей управляемости и достаточно богатом оснащении при более низкой стоимости, чем у сопоставимых по классу иномарок.

Наверное, главный недостаток, выявленный за 4 годя эксплуатации — это салонный пластик. С самого начала было понятно, что он со временем начнет щелкать и скрипеть, и вот оно настало.

© Едем куда хотим, 2024