Обкатка закончилась, едем на «нулевое» ТО

После покупки Лады Весты прошло три недели, первые 2500 километров уже позади, обкатка закончилась. Пришло время навестить дилера и пройти «нулевое» ТО. Оно не обязательное, но при покупке машины автосалон Юникор (Дзержинск) сделал широкий жест и пригласил на техобслуживание совершенно бесплатно, в том числе и расходные материалы — масло, масляный фильтр. Я посчитал, что грех этим было не воспользоваться и в один из вечеров решил нанести к ним визит.

Вкратце о машине. За 2500 километров ничего не сломалось, не отвалилось и не загремело. Расход 95 бензина в смешанном цикле оказался 7.5 литров на сотню, правда в последнее время довелось совершить длительную загородную поездку, в результате чего показатель среднего расхода упал до 7.2 литра. За 2500 километров двигатель намотал 65 моточасов.

Замеченная особенность — иногда из-под капота слышится негромкий «тикающий» звук, причем его частота никак не связана с оборотами двигателя. Как выяснилось, это цокает клапан адсорбера, отправляя пары бензина в камеру сгорания для пущей экологичности. Почитал в интернете, спросил у знающих людей, выяснил, что это нормальное явление. Теоретически клапан можно отрегулировать, подкрутив на полоборота один винтик, но этот винтик залит эпоксидкой — если ее расковырять, можно потом поиметь проблемы с гарантией. Я не стал этого делать. Пусть цокает, лично меня не напрягает.

Итак, нулевое ТО. Проходил я его в сервисном центре Юникор (Дзержинск). Менеджер ничего не знал, о том, что мне пообещали это ТО сделать полностью бесплатно и сначала хотел содрать с меня стоимость запчастей и расходников. Я вежливо намекнул нему, что ничего платить не хочу, ибо мне обещали :) Он кому-то позвонил и сказал, что да, действительно обещали, сделаем бесплатно. Только масло зальем «ладовское» Lada Ultra 5w40. С 99% долей вероятности — это то самое, которое производится Лукойлом и заливается в машину с завода. То есть, из категории «хорошее-дешевое». На мой уточняющий вопрос, действительно ли это «настоящая синтетика», менеджер ответил утвердительно. Правда, выяснилось, что масло не «100% синтетика», а «сделано по синтетическим технологиям», то есть, это полусинтетика. Посмотрел результаты тестов этого масла на oil-club.ru:

Отличное масло. Очень хорошие низкотемпературные свойства масла — эта тенденция заметна во всех продуктах Лукойл, есть такое ощущение что разрабатывают масла с учетом российских зим. (низкие CCS и низкие температуры застывания). Отличные моющие свойства — высокое щелочное число. Все параметры соответствуют классу масла. 

В машину было залито 4 литра масла Lada Ultra 5w40. Уровень масла оказался примерно в середине между метками min и max. Свежее масло прозрачное, из-за рифления на масляном щупе не просто сразу заметить его уровень. А еще дилер мне дал бесплатно непочатую литровую канистру масла «на долив» — просто аттракцион щедрости какой-то :) Посмотрим, пригодится ли?

Ладовское оригинальное масло

Ладовское оригинальное масло

После поездки на новом масле мне показалось, звук двигателя оказался более «сухим». Хотя, когда завел машину на следующее утро ничего особенного не услышал. Возможно сказалась черта характера после того как что-то сделал, прислушиваться, принюхиваться и начинаешь придираться ко всему попало :) Принял решение покататься на этом масле  до пробега  10 тыс. км, потом залить полноценную синтетику и посмотреть, что изменится.

В статье про первые впечатления я отметил подвывание коробки передач. При беседе с менеджером по сервисному обслуживанию я указал на этот косяк, особенно на 2 скорости при разгоне и на 5 при торможении двигателем. Покатались на машине вокруг салона, подвывание он заметил не сразу, но признал, что да, есть. Для сравнения взяли тест-драйвовский SW Cross с движком 1.8, покатались на нем — у него коробка выла заметно сильнее!  То есть, это опять же не неисправность, а очередная вазовская «фича». Связана она скорее с качеством производства и шлифовки шестерней и с этим ничего не поделаешь. Еще отметил для себя, что у машины с двигателем 1.8 литра выхлопная система работает тише, чем у 1.6. Когда жмешь тапку в пол, с 1.6 слышно басовитое гудение, на 1.8 такого нет. В общем, шум от коробки опять же списываем в «особенности» Весты.

Изменилось ли мое мнение о машине за 2500 тысячи километров пробега? Нет. Машина изначально не была идеалом, об этом я уже писал. Но учитывая класс и стоимость, я готов ей поставить твердую четверку. А это хорошая оценка! Есть мелкие косяки, они описаны выше и они не смертельны. Но не стоит забывать, что у Весты есть и масса достоинств. Во-первых — это то, как она едет по нашим не всегда ровным дорогам. Не покидает ощущение, что едешь на кроссовере — дорожный просвет 18 см, в меру жесткая непрошибаемая подвеска позволяют уверенно ехать по разбитому асфальту, с легкостью обгоняя переползающие через неровности Солярисы, Рио и другие авто, в шутку именующиеся «пузотерками». Мощности двигателя 1.6 вполне хватает, чтобы уверенно держаться в городском потоке. На трассе чуть не хватает тяги на низах, поэтому при обгонах почти всегда приходится скидывать вниз на одну передачу, но где-то после 3500 оборотов разгон становится более бодрым.

Еще один безусловный плюс — стоимость обслуживания. Поинтересовался, сколько стоит ТО15000 на Весту — всего 5200 рублей. Для сравнения — аналогичное ТО у Соляриса стоит 7500 рублей, у Логана — больше 10000 рублей. И в Весту можно без зазрения совести лить моторное масло Lada Ultra 5w40 (оно же Лукойл), которое стоит около 1000 рублей за 4-литровую канистру. Масло, так скажем, средненькое, но уж лучше лить его, чем «паленый» Mobil или Shell — а их подделок очень много, сам в этом убедился, когда нужно было купить литрушку Мобила на долив по дороге в Крым. А лукойловское оригинальное масло можно купить на любой одноименной заправке, коих вдоль трассы полным полно.

© Едем куда хотим, 2018