Почему глючит салонный свет и автозапуск в Ладе Весте?

С наступлением холодов заметил в машине неприятную особенность — перестало автоматически включаться салонное освещение при открытии двери или перед включением была задержка в несколько секунд.

Вслед за этим начались проблемы с автозапуском (сигнализация Starline A93). К примеру, остановка, ручник, вынимаем ключ, выходим из машины, закрываем дверь, нажимаем кнопку — двери закрылись, мотор не глохнет.

Оказалось, обе проблемы растут из одного места — дверные концевики. Это такие кнопочки под резиновыми колпачками (пыльниками), которые стоят в дверных проемах.

koncevik

Вот он, источник проблемы!

Когда дверь открыта — кнопка отжата, свет в салоне включен, датчик открытия двери зажигает на приборке соответствующий индикатор. На холоде резинки дубеют и при открытии двери кнопки остаются в нажатом состоянии. Из-за этого и свет не зажигается и сигналка не понимает, что дверь открыта и водитель вышел из машины и ставит машину на охрану с запущенным двигателем — есть такой отдельный режим.

Если «залипший» концевик чуть пошевелить, свет в салоне сразу зажигается.

Способы решения проблемы

Порывшись в интернете я выяснил, что проблема с концевиками довольно типичная для вазовских машин, но АвтоВАЗ упорно не желает ее признавать. Дескать, проводили какие-то тесты и выявили, что до -30 концевики гарантированно срабатывают, и только при -40 срабатывают с задержкой в пару секунд. Возможно, новые резинки, с которыми они проводили эксперименты, действительно более эластичные, но с возрастом они теряют свои свойства, поэтому придется «колхозить» одним из способов:

1. Просто снять пыльники. Это делается легко, нужно просто их потянуть. Однако при этом возможно попадание грязи на контакты датчика, что снова приведет к нестабильной его работе.

2. Доработать пыльник напильником (в буквальном смысле!). Внутри пыльника есть торчащая резиновая пимпочка, которая нажимает на кнопку, ее надо срезать ножом. Также напильником пройтись по внутренней части резинки, чтобы сделать ее более тонкой и эластичной. Однако, в этом случае есть риск испортить пыльник, сточив его до дырки.

3. Вставить внутрь дополнительные пружинки, которые будут помогать кнопке отжимать задубевший пыльник. Только надо найти подходящие по размеру и длине — та еще задача.

4. Заказать альтернативные датчики Hans Pries 104 035 756. На exist.ru они на данный момент стоят 76 рублей. Причем, сами датчики менять не обязательно, достаточно просто снять с них пыльники и поставить вместо штатных. Я выбрал именно этот способ.

5. Поехать к дилеру и попытаться поменять датчики по гарантии. Только на что их поменяют? Точно на такие же. И вполне возможно, скажут, что это не гарантийный случай, так как гарантия на всякие резинки если и есть, то очень короткая. Мне кажется, больше времени впустую потратишь!

Салонный свет включается при проезде  неровностей

Возможен и такой вариант. В подавляющем большинстве случаев виноват датчик открытия капота, точнее неправильная его регулировка. Если стоять лицом к машине, с открытым капотом, он находится справа. Резинка, которая на него нажимает расположена в крышке капота и ее можно вкручивать и выкручивать, соответственно, меняя степень нажатия на датчик. Чтобы исключить вспыхивание света при проезде неровностей надо чуть выкрутить резинку.

Регулировку датчика открытия капота надо производить таким способом, чтобы концевик был замкнут только при полном закрытии капота (на 2 щелчка). При закрытии капота на 1 щелчок («не до конца»), свет в салоне должен гореть.

p.s. Обливание грязью в комментариях продукции АвтоВАЗа и тех, кто это покупает приветствуется! :)

© Едем куда хотим, 2018