Лада Веста — 1 год и 33000 км вместе!

Итак, неумолимо приближается этот знаменательный день — 1 год с момента покупки этого шедевра нашего автопрома и в копилку раздела «Лада Веста» падает еще одна статья, в которой я подвожу итоги этого года. Сразу скажу, букв в ней будет много, запаситесь терпением :)

1 год — это небольшой, но вполне достаточный срок, чтобы изучить машину, ее повадки, сильные и слабые места. Эта статья во многом повторяет написанные ранее публикации про Весту. Данная статья — мой ответ на вопрос «стоит ли покупать Весту, и если покупать, то какую», если бы мне его задали прямо сейчас.

Насколько Веста надежна?

Моя машина за 1 год проехала 33 тысячи километров — много это или мало, судите сами. За все это время не было ни одного случая, чтобы она меня подвела — не завелась с утра или встала посреди дороги, задымилась и больше не ехала. Из этого можно сделать вывод, что в целом машина надежная. Но только в целом…

Если смотреть по мелочам, то почти в каждой Весте присутствуют мелкие, почти всегда устранимые но неприятные проблемы. Перечисляю в хронологическом порядке:

  1. Дубеющие на морозе датчики закрытия дверей. Из-за них глючит салонный свет и автозапуск (если он установлен). Подробнее
  2. Не всегда корректная регулировка датчика закрытия капота. Из-за этого при проезде неровностей вспыхивает салонный свет и начинает пищать зуммер — это легко отрегулировать самостоятельно. Решение проблемы — по предыдущей ссылке «подробнее», ближе к концу статьи
  3. Скрип переднего стабилизатора в холодную сырую погоду при проезде лежачих полицейских — лечится по гарантии
  4. Троллейбусное вытье мотора от некорректной регулировки натяжения ремней (наиболее яркое «впечатление») — подробнее.
  5. Вытье коробки передач — замена масла в коробке на синтетику чуть уменьшает звук, но полностью не лечит.
  6. Рычание мотора при резком наборе скорости (на любой передаче) — виновата гофра. Можно заморочиться поменять ее на «более другую» (в интернете есть информация), но опять же полностью проблема не устраняется и теряется гарантия на выхлопную систему. Дилер говорит, что это не неисправность, а особенность работы.
  7. Цокающий клапан адсорбера — характерное тиканье из-под капота независимо от оборотов двигателя. Это тоже «особенность работы».

Все это известные детские болезни Весты. Я их почти все вылечил — что-то сам, что-то у дилера по гарантии и теперь машина в полностью рабочем состоянии — уже несколько месяцев езжу и заглядываю под капот лишь чтобы залить омывайку и изредка проверить уровень масла.

Мотор 1.6 — это нормально для Весты? Или лучше 1.8?

Для повседневной езды динамики мотора 1.6 вполне хватает. Плюс ко всему он экономичен — в смешанном цикле у меня расход получается 7.3 литра на 100 километров (в принципе, это совпадает с заводскими характеристиками). Причем, между 92 и 95 бензином в плане расхода разницы нет.

Для активной езды возможностей мотора 1.6 для этой машине явно не хватает. Это остро я почувствовал, во время поездки в Крым. Первый звоночек был на 2-полосных дорогах Краснодарского края, наводненных грузовиками, едущими 70-80 километров в час. За бортом +33 градуса жары, в машине работает кондиционер. В этих условиях на обгонах мотор просто не тянет! Отключение кондея помогает слабо — воздух горячий и разреженный, мотор тупо «задыхается».

А теперь представьте ситуацию — выехали на встречку, наполовину обогнали длинную фуру и вдруг видите, что встречный автомобиль едет быстрее, чем вы предполагали (либо кто-то выехал вам навстречу с второстепенной дороги, не посмотрев налево — бывает и такое).

Фото из Интернет

И тут два варианта — либо оттормаживаться и возвращаться в свой ряд (не лучший вариант, он годится только в начале обгона, водитель обгоняемой машины может заметить, что вы не успеваете обогнать и тоже начнет тормозить), либо делать «кикдаун» — переключение на пониженную передачу, газ в пол (и это надо сделать за доли секунды), машина рванула вперед. Но извините меня, это уже что-то из категории автоспорта — опытный водитель сможет это сделать, неопытный — будет до победного конца давить газ на четвертой (или пятой!) передаче. Механика ладно, а если на машине «тупящая» коробка-робот? Никого не хочу пугать, но в живую видели последствия аварии — «пыжик» при обгоне сошелся в лоб с «пазиком» на прямом участке без поворотов. Видимо просто не рассчитал сил при обгоне. Про эту аварию потом писали все местные СМИ (пример).

Описанный выше навык «кикдауна» обязателен для водителей Весты с мотором 1.6. Даже если вы ездите спокойно, возможность резко ускориться возникнуть может где угодно и когда угодно. А у этой машины мало того, что движок не тянет с низов, так у коробки еще и передачи растянутые. Третья скорость в качестве «разгонной» работает в диапазоне от 60 до 110 км/ч. Вторая — от 40 до 80 км/ч.

Также движок 1.6 жестко «тупил» на крымских серпантинах между Судаком и Алуштой. Крутой поворот сразу переходит в крутой подъем — и на второй скорости мотор не тянет! Вспоминается фильм «Спортлото 82» , «А здесь нужно перейти на первую передачу!» :)

Фото из Интернет

Я катался на тестдрайве Весты с 1.8 — у этого мотора тяга на низах заметно лучше. Если буду менять Весту на Весту, то скорее всего предпочту именно 1.8 (плевать на масложор, безопасность на трассе дороже).

Кто-то решает вопрос «тупизны» мотора перепрошивкой ЭБУ (например, RSW). По словам специалистов эта прошивка расширяет «полку» крутящего момента в сторону низов, но движок начинает «тупить» уже на верхах. В городском цикле машина едет бодрее, но на трассе при обгонах динамики может не хватать. Есть энтузиасты, которые меняют валы, поршневую группу, системы впуска и выпуска, снимают ограничение максимальных оборотов, кто-то даже турбину умудряется ставить — это действительно помогает выжать заметно больше лошадок, но неизменно ведет к другим проблемам — сокращение ресурса двигателя, повышенный износ трансмиссии, расход топлива. Да и стоимость такой «модернизации» измеряется уже десятками тысяч рублей. В общем, я решил не заморачиваться на этом, а сэкономленные деньги впоследствии просто потратить на новую машину с более мощным мотором.

Вообще странно, почему Автоваз не ставит на Весту Nissan’овские движки? Вроде изначально они собирались это делать, но потом почему-то отказались от этой затеи.

Про масло и его уровень

На «бесплатном ТО 2000» мне залили «бесплатное» масло-полусинтетику Lada 5w40. Мне оно сразу не понравилось, так как двигатель на нем работал более «тракторно», чем раньше. Решил, пусть на нем пока поездит, ибо масло рекомендованное заводом, потом поменяю на нормальную синтетику. Со временем к звуку привык, но через 7000 километров поменял его на рекомендованную заводом синтетику Shell 5w40 (HX8) — это было небо и земля. Работа двигателя стала как у иномарки — тихо и мягко. С тех пор лью этот Shell.

Кто-то говорит, что масло Shell плохое, я ничего плохого про него сказать не могу за исключением того, что его часто подделывают. Наверно единственный способ защититься от подделки — покупать масло в крупных специализированных магазинах, а не вестись на акции в Ашане или Карусели. Разница в цене почти всегда компенсируется скидкой на работу по замене масла.

Я езжу довольно активно, иногда кручу мотор почти до отсечки, но я не заметил, чтобы масло убывало. По крайней мере после поездки в Крым (около 5000 километров) уровень масла визуально не изменился.

Что касается масложора на моторе 1.8 — честно скажу, что не знаю. Первые версии мотора отличались склонностью к масложору, потом это вылечили, но не полностью — при спокойной езде масло вроде как не убывает, но если регулярно крутить мотор, все равно масложор присутствует (это мне удалось выяснить при чтении вестофорумов).

Про подвеску и управление

Подвеска и дорожный просвет как у кроссовера — это наверно самые сильные плюсы Весты. За это я ей готов простить недостаточную резвость мотора.

Подвеска в лучшем виде проявила себя опять же в Крыму, когда мы ездили в пещеры. Предварительно мы почитали отзывы на одном популярном сайте, среди которых почти все пользователи были солидарны в том, что дорога к пещерам очень плохая:

  • Ни в коем случае не отправляйтесь туда на своем автомобиле
  • Пузотеркам будет больно
  • Нереально разбитая дорога
  • плохая подъездная дорога
  • и тому подобное
Дорога к крымским пещерам

Действительно, дорога оставляла желать лучшего — это не то что просто гравийка, это узкая и петляющая горная гравийка вперемешку с большими валунами, которые не всегда есть возможность объехать — слева стена, справа пропасть :) Тем не менее, на этой дороге мы ни разу не чиркнули днищем. Да, тряска была сильная, но мы ехали по дороге гораздо увереннее, чем изредка обгоняемые нами легковушки Хендэ Киа, Шкода, VW. Нас в свою очередь обгоняли «уазики», «шнивы», внедорожники-иномарки.

Подвеска Весты в меру жесткая и очень энергоемкая. Иногда ради баловства езжу по весьма «волнистой» грунтовке в деревне чуть быстрее и наблюдаю, как пассажиры «летают» по салону (насколько позволяют пристегнутые ремни) — никаких намеков на пробой подвески нет.

На скорости машина очень хорошо держит дорогу — на поворотах не валится в бок как Элантра, на крупных стыках асфальта на повороте ее практически не сносит с траектории. На скорости до 140 км/ч по трассе идет как по рельсам. Больше просто не разгонял. И сколько выжмет по трассе — тоже не проверял :)

Рулевое управление Весты острое и информативное, в повседневной езде это хорошо, в длительных поездках немного напрягает, так как требует большей концентрации — малейший поворот руля и машина стремиться уйти из полосы. По дороге в Крым отметил, что от необходимости постоянно контролировать руль под конец дня устают руки.

Про электронных помощников

Под этим подразумеваются такие вещи как ABS, ESP. Здесь все, в принципе, стандартно, но есть один нюанс — не знаю, есть ли он в иномарках-конкурентов. Это имитация блокировки дифференциала. Эта функция позволяет отслеживать разницу в скорости вращения ведущих колес и в случае, если она слишком большая (автомобиль буксует одним колесом), это колесо притормаживается и больше крутящего момента передается на второе колесо. Эта функция помогла мне пару раз не застрять в грязи, а также преодолеть скользкий грунтовый подъем после дождя.

Акустический комфорт

Шумоизоляция у Весты на удивление неплохая — когда едешь по ровной дороге 110 км/ч, можно разговаривать не повышая голоса.

Звуки работы подвески на небольших ухабах и лежачих полицейских практически не слышны в салоне (у Элантры звук был заметно сильнее). Разумеется, если не подает голос склонный к скрипу передний стабилизатор :)

Мотор тоже сильно не досаждает, но только до тех пор, пока не прижмешь педаль газа — видимо гофра входит в резонанс и слышно характерное «рычание».

На высокой скорости добавляется свист воздуха, предположительно от зеркал, и звук похожий на пескоструй по порогам. Думаю дополнительно проклеить уплотнителями двери, если соберусь — отпишусь о результатах.

Уж коль речь зашла об акустике — к штатной магнитоле (обычная с монохромным экраном) никаких претензий нет — радио принимает, флешки читает, играет музыку с телефона по bluetooth. Качество звука штатной акустической системы очень приличное. Управление удобное.

Эргономика и удобство

По удобству посадки претензий нет вообще! Даже после 16 часов за рулем спина не ноет. Веста после Элантры — это практически отдых за рулем! Правда стоит отметить, что в моей комплектации сидение регулируется по высоте и имеет регулируемый поясничный подпор — это небольшое, но преимущество, позволяющий на время сесть чуть по-другому.

Круиз-контроль и ограничитель максимальной скорости очень помогают в дальней дороге. Нет необходимости постоянно держать правую ногу в напряжении, контролируя нажатие на педаль газа. Однако, есть и коварная сторона — увеличивается время между обнаружением опасности и началом торможения, так как в состоянии отдыха нога отодвинута от педалей. Поэтому я предпочитаю использовать ограничитель скорости — нога находится на педали газа, но в расслабленном состоянии, быстрее ограничителя машина не поедет. Но если вдруг нужно резко ускориться — продавливаем педаль до пола, ограничитель снимается, о чем сигнализирует сигнал зуммера.

Очень не хватает полочки для мобильного телефона. У Элантры она была под магнитолой. У Весты что-то подобное есть в самом низу консоли, но там торчит разветвитель прикуривателя и провода, идущие к видерегистратору и смартфону съедают много места.

Бардачок Весты огромен! С одной стороны это хорошо, но с другой — там со временем копится огромное количество всякого барахла :)

Это не бардачок, это БАРДАЧ :) Слева от замка есть отделение для карточек, но туда влезают только 2 карты и зажим очень тугой. Не пользуюсь, карточки храню в боксе подлокотника.

Меня как-то остановил гаишник и попросил показать страховку. Я ее нашел в бардачке не сразу! Зато нашел свою зимнюю вязаную шапку, которую давно считал без вести пропавшей :)

Подлокотник водительской двери мог бы быть пошире и помягче. Когда сидишь, локоть упирается в жесткий пластик. У Элантры дверной подлокотник был мягкий и более приятный. В подлокотнике есть небольшой «кармашек», выполняющий роль дверной ручки. Вроде бы он претендует на то, чтобы в него можно было что-то положить (телефон например), но слишком для этого мал.

Еще один промах в эргономике — расположение кнопки стеклоподъемника со стороны переднего пассажира. Это вообще недоразумение какое-то — если рука лежит на подлокотнике и кисть упирается в дверную ручку, до кнопки стеклоподъемника дотянуться нельзя:

Фото из Интернет

Кстати, при работе стеклоподъемников относительно недавно появился какой-то посторонний хрустящий звук. Не критично, но все же неприятно. При очередном ТО озадачу дилера.

Еще один эргономический недочет — блок управления климатом.

В моей машине нет климат-контроля, просто кондиционер

К крутилкам претензий нет, но выбрать нужный режим вслепую не получается, нужно отвлекаться от дороги. Обычная крутилка с выбором направления обдува была бы удобнее. А кнопку обогрева стекла оставить кнопкой (поместив, скажем, в верхнем ряду там где центральный замок и отключение системы стабилизации).

Еще замечание по климату — не понравилась работа самого левого дефлектора. Зимой я иногда направляю дефлекторы на руль, чтобы руки были в тепле. Левый дефлектор полноценно направить на руку не получается — рука обдувается только краем потока, и мерзнет.

Вообще у меня создалось впечатление, что Веста — холодная машина. Вспоминаю Элантру — там зимой можно было протопить салон почти как сауну, причем температура в салоне была равномерной. В Весте — вентилятор дует горячим воздухом, но в салоне холодно — тепло куда-то уходит. То ли щелей в ней больше, то ли металл тоньше, то ли теплоизоляция хуже.

Еще не понравилась конструкция воздуховодов — изредка листья и кленовые «вертолетики» попадают в вентилятор и он начинает издавать при работе характерный звук. Лечится кратковременным включением его на полную мощность.

Сколько стоит владение Вестой?

Я сохранил чеки на все основные расходы, поэтому подсчитать стоимость первого года владения Ладой Вестой оказалось несложно.

Базовая цена машины — 639.000 рублей, вместе с допами ~670000 рублей

Допы, установленные дилером — 30999 рублей:

  • Антикоррозионная обработка скрытых полостей, днища, арок — 13632 рубля (работа + расходники)
  • Сигнализация Starline A93 — 13962 рубля (с работой)
  • Тонировка полукруг средний класс — 3405 рублей
  • Коврики — в подарок

Что делалось, покупалось и устанавливалось отдельно:

  • Чехлы из экокожи — 7900 рублей (вместе с натяжкой)
  • Брызговики Novline (4 шт.) — 1700 рублей
  • Выключатели освещения салона Hans Pries — 304 рубля
  • Замена масла на 10.000 км (Shell 5w40) — 3044 рубля (со скидкой 20% из-за жалобы начальству автосалона на медленную работу сервиса)
  • ТО-1 (15.000 км) — 3626 рублей (без замены масла, оно было заменено ранее, см. предыдущий пункт)
  • Замена масла в КПП на синтетику ZIC — 4277 рублей
  • Шиномонтаж (2 раза — переобувка на зиму, переобувка на лето) — 2800 рублей
  • Резина Nokian Nordman 5 — 15000 рублей
  • Замена масла 20.000 км (Shell 5w40) — 4100 рублей
  • ТО-2 (26.000 км) — 5631 рубль (без замены масла)
  • Замена масла 31.000 км (Shell 5w40) — 2615 рублей (на неофициальном сервисе)

Итого потрачено на обслуживание и самостоятельное дооборудование — 51.000 рублей

Из них на регламентное техобслуживание — 26093 рубля (плановое ТО + замена масла + работы по шиномонтажу)

Расходы на бензин считаем по среднему расходу 7.3 литра на 100 км, цене литра 46 рублей и пробегу 33000 километров. Получаем примерно 111.000 рублей.

Страховка ОСАГО с учетом коэффициентов нам на двоих с женой обошлась примерно в 11.000 рублей.

1 километр пробега Лады Весты в первый год эксплуатации стоит:

3.36 руб (бензин) + 1,54 руб (полная стоимость расходников, включая чехлы и резину) + 0.33 руб (ОСАГО) = 5.23 рубля.

Во второй год стоимость расходников на километр пробега уменьшается до 80 копеек, не надо покупать резину и чехлы. В этом случае километр пробега будет стоить примерно 4.5 рубля.

Если все делать совсем по-правильному, то в формулу нужно включить удешевление автомобиля за 1 год — около 80 тысяч рублей, судя по ценам на Авто.ру. В этом случае к стоимости километра пробега получаем прибавку 2.42 рубля

Итак ЧЕСТНАЯ цена 1 километра пробега на Ладе Весте :

  • В первый год — 7,65 рублей/километр (это сопоставимо со стоимостью поездок на такси!)
  • Второй и последующие годы может колебаться в пределах 4 — 6 рублей (точно подсчитать невозможно, так как дешевеет машина медленнее, возможна экономия за счет отказа от обслуживания у официалов, но могут появиться непредвиденные расходы).

Еще раз хочу сказать — эти цифры сложились конкретно из моих расходов. Их можно заметно уменьшить, отказавшись от чехлов на сидения, установив более дешевую зимнюю резину. Можно было заливать не «Шелловское», а «Ладовское» масло и делать это не раз в 10.000, а раз в 15.000 километров (но сам дилер категорически не рекомендовал так делать).

Можно отказаться от гарантии и обслуживаться в стороннем сервисе и сэкономить еще около 10-20 копеек на километр. Но есть риск попасть на деньги, если вдруг потребуется гарантийный ремонт. Мне он понадобился — замена переднего стабилизатора, регулировка натяжения ремней. В итоге то бы на то и вышло. А если бы сломалось что-то посерьезнее, отказ от гарантии был бы совсем не оправдан.

Лично мое мнение — от заводской гарантии только из-за расходов на ТО отказываться не стоит, по крайней мере первый год. Веста — машина сырая. В первый год что-то обязательно сломается, зашумит, заскрипит. Многие из ее косяков дилер исправляет по гарантии, в итоге завышенная стоимость ТО и расходников компенсируется сполна.

Подведем итоги

5 причин, по которым стоит ли покупать Ладу Весту

  • Веста красиво выглядит. Возможно это даже самый красивый автомобиль B-класса из тех, что сейчас продаются в салонах. Нет в ее внешнем виде откровенной дешевизны и безликости как у многих конкурентов.
  • Веста оснащена намного богаче, чем новые бюджетные иномарки за ту же цену.
  • Веста экономичная — как в плане расхода топлива, так и в плане стоимости обслуживания (по сравнению с иномарками).
  • Веста отлично адаптирована к нашим дорогам — клиренс как у кроссовера, энергоемкая подвеска. Имитация блокировки дифференциала при случае поможет вылезти из грязи. А еще Веста приятно рулится на асфальте.
  • В Весте удобно и водителю и пассажирам. После 16 часов за рулем спина не отваливается — проверено на своем опыте.

5 причин, по которым не стоит покупать Ладу Весту

  • Нестабильное качество сборки — кто-то покупает и ездит без проблем годами, кто-то из сервисов не вылезает (правда таких меньшинство) — как повезет.
  • Мотор 1.6 слабоват для этой машины — для города сойдет, но на трассе с частыми обгонами будет напряжно. Мотор 1.8 помощнее, но подъедает масло.
  • Склонность к посторонним звукам — подвывание КПП и приводных ремней, то тут скрипнет, то там зашелестит. У гарантийщиков почти на все один ответ — это не неисправность, это особенность работы.
  • Дешевые материалы, не всегда качественная подгонка деталей салона.
  • Дилеры неохотно устраняют мелкие недостатки — нужно проявлять настойчивость. С иномарками наверно также, но за исключением одной мелочи — в них гораздо меньше этих «мелких недостатков» :)

В общем и целом — Веста нормальный автомобиль со своими плюсами и минусами. После года владения я им остался доволен, но без щенячьего восторга. В статье я уже сказал все, повторяться не вижу смысла.

Впрочем, любая машина в этой ценовой категории — сплошной компромисс.

Нет желания поменять?

Острого желания поменять Весту на что-то другое не испытываю. Менять на иномарку-одноклассника — будет шило на мыло. Если уж менять, то на машину классом выше и скорее всего — чтобы это был кроссовер. После Весты с ее 180 мм клиренса пересаживаться на «пузотерку» желания уже нет.

Вполне вероятно, что моей следующей машиной тоже будет Веста, но SW Cross с мотором 1.8. Посмотрим, что автоваз (и все остальные) смогут предложить через пару лет и тогда уже будем думать :)

© Едем куда хотим, 2024