Лада Веста — первые впечатления

Ну что, дорогие товарищи, вот мы и приехали — пересаживаемся с иномарки на отечественный автомобиль! Лет 10 назад, а может больше, на одном из автомобильных сайтов я прочел новость, что Автоваз собирается запускать совместный проект с фирмой Рено. В обсуждении этой новости мы с братом сошлись на мысли, что новая машина будет называться «Регули». И вот так получилось, что спустя довольно длительный промежуток времени я стал обладателем этих самых «Регулей» :) Справедливости ради надо сказать, что в Весте от Рено не так уж и много, по сравнению с тем же Ларгусом или X-Ray, тем не менее ярлык к этой машине прилепился как репей :)

Напомню, что до этого в течении 12 лет я владел автомобилем Hyundai Elantra (отзыв об автомобиле), которая все эти 12 лет служила верой и правдой, и однозначно послужила бы еще, но здравый смысл подсказывал, что пока авто живое, его лучше продать, чтобы исключить дальнейшие затраты на намечающийся ремонт многих узлов. Элантра была продана по трейд-ин за 175 тысяч рублей (практически рыночная цена для авто такого года и в таком состоянии) и в этот же день в моем «гараже» появилась Лада Веста.

Лада Веста цвета "Фантом" - в зависимости от угла зрения переливается между серо-синим и серо-коричневым.

Лада Веста цвета «Фантом» — в зависимости от угла зрения переливается между серо-синим и серо-коричневым.

Не буду во всех подробностях расписывать характеристики Весты — их можно легко найти в сети Интернет на сайте Автоваза или любого его дилера. Мне досталась машина в комплектации «Комфорт» на механической коробке передач. Вначале рассматривал робота, но покатавшись на тестовом авто быстро понял, что роботизированная коробка — это не мое. По комплектации — запас денежных средств позволил ориентироваться не на базовые комплектации, а выбрать именно ту, что мне показалась золотой серединой — с встроенной аудиосистемой, кондиционером, круиз-контролем. Как дополнительные приятные плюшки комплектации достался задний парктроник, системы активной безопасности — ABS, ESP, TSC, система удержания машины при трогании на подъеме. Без этого я жил и не особо горевал, ну раз есть, так есть. Дополнительно дилером была установлена сигналка с автозапуском, тонировка полукругом, антикорозионное покрытие днища и скрытых полостей, плюс полный набор ковриков в подарок. Понятно, что этот «подарок» был размазан по стоимости доп оборудования, но дилер дал скидку 20 тысяч рублей (10 на машину, 10 на допы) и, в принципе, удовлетворил мою внутреннюю жабу (которая душит). Ясно дело, что в сторонних организациях можно дело сделать дешевле, но мое желание получить все и сразу оказалось сильнее :)

Итак, первая поездка, первые впечатления. Сначала о минусах.

Он всего один — работа механической коробки передач. Мне не понравилось то, что для включения скоростей нужно прикладывать значительное усилие. На Элантре скорости можно было переключать, двигая рычаг двумя пальцами, на Весте такой фокус не прошел — нужно именно прикладывать силу. Как оказалось, эта проблема не только моей машины, многие владельцы указывают на эту проблему. И еще говорят, что она проходит сама — механизм разрабатывается и скорости включаются легче. На второй день действительно коробка стала переключаться чуть полегче, но до идеала пока далеко.  Что будет дальше поживем увидим — надеюсь, что с обкаткой тугие переключения останутся в прошлом.

Еще один косяк МКПП — ее пение на 2 и 3 передаче. Если специально не вслушиваться, не заметишь, но мое чуткое ухо уловило этот дефект. Справедливости ради отмечу, что если включить музыку даже на небольшую громкость, воя коробки уже не слышно. Придирка? Возможно. Уверен, что многие владельцы «десяток» и «классик» даже не заметят этого, но 12-летний опыт владения Элантрой поднял мою планку требований к акустическому комфорту. При первом ТО (на 3000 км) укажу этот дефект в списке замечаний, посмотрим как на это отреагирует дилер.

В остальном машина просто замечательная. Подвеска Весты комфортна — отлично сглаживает неровности дороги, при этом машина на поворотах не валится в бок. Шум мотора не досаждает и не давит на уши, по крайней мере, в диапазоне до 3000 оборотов. Сильнее движок пока не кручу, все-таки обкатка, поэтому оценку динамики отложим до лучших времен. Сейчас лишь отмечу, что мотора 1.6 вполне достаточно, чтобы уверенно держаться в городском потоке, не раскручивая его выше 2.5-3 тысяч оборотов.

Коснемся эргономики. Посадка в машине высокая (не дорожный просвет, а именно сидение водителя), в этом плане Веста чем-то напоминает кроссовер. Когда садился в Элантру, приходилось буквально вваливаться в низкое сидение (особенно если машина была припаркована близко к бордюру), в Весту садишься как на стул. Кстати, такая посадка характерна для многих моделей Рено. Сидение регулируется во всех возможных плоскостях (кроме угла наклона сидушки), имеется регулируемый поясничный подпор — его мне не хватало в Элантре во время дальних путешествий. А вот подголовник показался не очень удобным, так как не дает возможность чуть откинуть голову назад, а заставляет держать ее вертикально (сидишь как пенек). Понятно, что это сделано из соображений безопасности, чтобы спасти шейные позвонки, если кто-то сильно прилетит в зад, но это отрицательно сказалось на удобстве посадки водителя и пассажира.

При езде по трассе удалось опробовать две опции — круиз-контроль и ограничитель максимальной скорости. Круиз-контроль, как оказалось, удобнейшая вещь, особенно в дальних поездках. Задал скорость, например 100 км/ч, и машина держит ее с отпущенной педалью газа. Водителю остается только рулить. При нажатии на тормоз круиз-контроль автоматически деактивируется. Если надо ускориться, например, для обгона — спокойно это делаем, а потом, вернувшись в свою полосу отпускаем газ — машина постепенно замедлится и поедет дальше с запрограммированной скоростью.

Ограничитель максимальной скорости тоже может быть полезен. Наверняка каждый из нас попадал на штраф в 500 рублей за превышение скорости из-за того, что задумался и прозевал стоящую на обочине камеру. А стоит запрограммировать ограничитель, скажем, на 109 км/ч, никакие камеры на загородных трассах не страшны — машина просто не поедет быстрее ограничения. Если же надо ускориться выше ограничения — продавливаем педаль газа до пола, ограничитель отключается, предварительно издав  звуковой сигнал.

Опции круиз-контроль и ограничитель скорости востребованы скорее для спокойного вождения по свободным трассам. Если же темп движения рваный и постоянно приходится кого-то обгонять, то они скорее мешают, чем помогают.

Штатная аудиосистема лично меня очень порадовала как качеством звука, так и уверенным радиоприемом. Это обычная двухдиновая магнитола с монохромным ЖК-дисплеем (я не захотел брать сенсорную). Органы управления крупные и интуитивно понятные. Настроить ее удалось безо всякой инструкции, в том числе, подключение к телефону по Bluetooth. В моей комплектации Весты большинство органов управления аудиосистемой дублируется на руле — это удобно, но по привычке то и дело тянусь к регулятору громкости на центральной консоли. При включении задней передачи музыка отключается и через динамики выводится писк заднего парктроника. Логично было бы ожидать отображения дистанции до препятствия на центральном экране, но этого, к сожалению, не происходит.

Забавная деталь — часы в магнитоле и часы в бортовом компьютере идут независимо друг от друга. Если в магнитоле их удалось настроить довольно быстро, то с настройкой бортового компьютера пришлось повозиться чуть дольше. Что касается бортового компьютера, он отображает на центральном ЖК-дисплее разумный минимум информации. Комбинация отображаемых параметров настраивается сравнительно легко.

На этом первые впечатления, наверно закончились. По мере новых наблюдений буду продолжать серию статей.

p.s. Ах да, еще чуть не забыл! В комплектацию не входят задние брызговики. Автоваз уж сэкономил, так сэкономил :)

© Едем куда хотим, 2018