Что делать, если машина застряла в грязи?

Давайте отвлечемся от музеев, театров, выставок и рванем на природу! Ведь этот сайт посвящен любым путешествиям и всему, что с ними связано, а произойти может всякое. Например, весьма типичная ситуация — мы поехали на машине на речку, в лес за грибами или просто на дачу, а там нас накрыл жуткий ливень, в миг превративший грунтовую дорогу в жидкое «направление». Если в этот момент за рулем мощного внедорожника, эти капризы природы нам только в радость — сразу просыпается азарт и первобытное желание помесить грязь :) Но если у нас обычная легковушка, то в определенный момент становится не до смеха…

Я сам водитель со стажем, в основном езжу по городу и по трассе, но иногда нелегкая заносит в такие места, куда на простой легковушке лучше не соваться. Вот недавно решили съездить на родник — сначала 10 км по шоссейке, а потом 300 метров по размокшей грунтовке, на которой в очередной раз удалось попрактиковаться в навыке вытаскивания машины из грязевого плена :)

Готово дело! :)

Приехали! :)

И вот что по этому поводу хочется сказать:

Прежде чем соваться на городской машине в грязь, подумайте еще раз — насколько это оправдано. Желание подъехать на 50 метров ближе к цели по грунтовке иногда  доставить больше проблем, чем удобства. Особенно это касается машин с коробкой-автоматом. 

Ну вот, свернули с шоссейки, едем по грунтовке. Впереди начинаются лужи. Если дорога незнакомая, не поленитесь остановиться в безопасном месте, пройти и посмотреть, насколько препятствия серьезны. Внешний вид может быть обманчивый — размокшая глинистая почва только на вид твердая, но стоит сделать несколько шагов по ней, вся обувь уже облеплена грязью и вы скользите как на катке. То же самое произойдет с вашими колесами. Глина быстро забьет протектор и машина начнет буксовать на ровном месте и сползать в колеи (или вообще с дороги, если она с уклоном в сторону). Особенно весело, если такая дорога проходит по лесу и деревья стоят рядом с колеей — будьте готовы к тому, что при попытке объехать «перебегающее дорогу» дерево, машина не послушается руля и смачно шандарахнется об него :)

При движении по вязкой почве ни в коем случае не газуем — колеса легко срываются в пробуксовку и начинают закапываться. Лучше ехать не на первой, а на второй скорости «внатяг», так чтобы обороты двигателя были близки к холостому ходу. Для движка это, конечно, не очень полезно, но он будет более плавно реагировать на нажатие педали газа и меньше вероятность сорвать колеса в пробуксовку. Особенно это актуально при выезде с лесной грунтовки на шоссе, когда нужно преодолеть еще и подъем.

Неглубокие лужи лучше брать с разгона, не останавливаясь. Глубокие объезжайте любым доступным способом — по обочине, но траве, через лес между деревьями. Постоянно нащупывайте дорогу рулем, убеждайтесь, что машина слушается вас и едет туда, куда вам нужно.

Колея хороша тем, что ее дно более утоптанное, но если она глубокая, старайтесь в нее не попадать — вылезти будет непросто. Переднеприводным машинам проще, можно выскочить из колеи, помотав руль туда-сюда, но зад при этом какое-то время будет тащиться по колее и машина будет ехать «боком».

Таким образом, потихоньку, внатяг нащупывая рулем дорогу преодолеваем тяжелый участок. Иногда нужно действовать практически ювелирно, чтобы преодолеть грязь и при этом не зацепить стоящие рядом с дорогой препятствия — деревья, столбы, заборы, пни и т.д. Для этого нужно «чувствовать» машину, это приходит только с опытом.

И вот, не успели уже обрадоваться, что почти доехали, как начинатся самое страшное — дорога пошла на небольшой подъем или въехали в лужу, которую до вас уже кто-то размесил  и автомобиль медленно, но верно начал терять скорость — 15, 10, 5, 2 км/ч… Все! Встали — колеса буксуют, машина не едет.

И в этот момент многие совершают большую ошибку — давят газ до отказа. Ни в коем случае! Если сцепление с дорогой потеряно, то никакими оборотами его не вернешь. Если у машины при этом еще и коробка-автомат, то подобное буксование может вызвать ее перегрев, последствия которого могут аукнуться дорогостоящим ремонтом. Останавливаемся, выходим и выясняем ситуацию. Как правило, одно из ведущих колес попало в жижу и идет вразнос, при этом второе колесо стоит — так ведет себя любой автомобиль, у которого не блокируется дифференциал (таких большинство). Что делать?

Во-первых — высаживаем всех пассажиров, чтобы облегчить автомобиль (они же могут быть привлечены в качестве дополнительных лошадиных сил :). Если в багажнике тяжелый груз — по возможности его надо выгрузить. Пытаемся сдвинуться с места, для начала назад. Если назад машина едет более-менее уверенно, сдаем настолько, чтобы взять участок с разгона. Помните, что у вас в лучшем случае 5 попыток дернуться туда-сюда. При каждой попытке машина не только болтается вперед и назад, но уходит вглубь. Если чувствуете, что выбраться не удается, не дожидайтесь, пока автомобиль ляжет на брюхо — глушим мотор и ищем, что подложить под ведущие колеса.

Причем, прежде чем подложить, поднимаем машину домкратом и подсовываем под само колесо. «Рядом» класть бесполезно — если колесо в яме, оно само уже оттуда не выскочит.

Вариантов много — что-то получше, что-то похуже.

Доски — плохой вариант. Они намокают и становятся скользкими, по ним колеса проскальзывают. Доски гораздо лучше помогают, когда машина засела, например, в сухом песке.

Коврики — еще хуже! Нижняя кромка у них гладкая, их просто выкинет из под колес (и потом нечего будет подстилать под ноги)

Тряпки — друг рассказывал, как у него в багажнике лежало старое покрывало и при неудачном штурме лужи он его подложил под колесо. Не знаю, насколько это помогло, но  после нескольких попыток дернуться туда-сюда покрывало оказалось очень плотно намотанным на ведущее колесо :)

Толстые ветки, сушняк, сухостой — уже лучше, главное — засунуть их под само колесо, для этого придется домкратить (вы ведь возите с собой домкрат?)

Щебенка, битый кирпич — хороший вариант, колеса сами загребают камни под себя и машина довольно легко вылезает из ямы, но проблема в том, что не всегда это бывает под рукой.

Учитывайте то, что подкладывать материалы лучше сразу под оба ведущих колеса — второе колесо, хоть и не буксует, но почти всегда стоит на такой же жидкой почве и если другое колесо «схватит» дорогу, то это наверняка начнет буксовать другое.

Идеальный вариант — цепи противоскольжения. Благодаря им обычная легковушка может дать фору по проходимости какому-нибудь «паркетнику».

На этом пока закончу! Удачного вам «танкового прорыва!» :)

Не забудьте перед такой поездкой намыть машину и покрыть ее полиролью :)

Не забудьте перед такой поездкой намыть машину и покрыть ее полиролью :)

И еще видео по теме:

© Едем куда хотим, 2018