Как происходит сдача автомобиля в трейд-ин?

Этот пост для моих друзей и знакомых, которые решили поменять старую машину на новую. Поскольку я недавно прошел через это испытание, отвечаю на ваши вопросы в своем блоге.

В чем преимущества сдачи автомобиля в тред-ин?

Самое главное и наверно единственное преимущество — это значительная экономия времени по сравнению с самостоятельной продажей автомобиля через Авито или Авто.ру.

В чем недостатки сдачи автомобиля в трейд-ин?

За удовольствие приехать в автосалон утром на своем старом авто, а к обеду уехать на новом вы платите примерно от 10 до 25% рыночной стоимости своего старого автомобиля. Есть вероятность, что все время последующей продажи ваша старая машина будет висеть на вас в базе налоговой и гибдд. По истечение 30 дней с момента продажи можно подать заявление о снятии с учета, предъявив договор купли-продажи автомобиля бывшего в употреблении.

Как происходит обмен автомобиля по трейд-ин?

Вначале вы определяетесь с новым автомобилем — подбираете комплектацию и цвет, определяетесь со стоимостью, проходите тест-драйв. В этом вам помогает менеджер по продажам. Он составит приблизительную калькуляцию ваших расходов на покупку автомобиля, посчитает кредит, стоимость страховки и т.п. Еще он возьмет ваши контактные данные и будет потом еженедельно названивать до тех пор, пока вы либо не купите у него машину, либо, не сообщите, что купили машину в другом месте и в его услугах больше не нуждаетесь.

Даже если вы намерены покупать авто за наличные, вам будут советовать кредит, заманивая дополнительными скидками и подарками (например, КАСКО на год) — этим ребятам выгодно вместе с машиной продать дополнительные услуги от компаний-партнеров — банков, страховых компаний. Иногда действительно бывает выгодно взять машину в кредит и погасить его через месяц.

Следующий вопрос, который вам предложат решить — как максимально быстро, просто и выгодно расстаться с вашей старой машиной. Для этого во всех автосалонах предложены скидки по трейд-ин и утилизации. Иногда скидка по трейд-ин на новый автомобиль бюджетного класса составляет 60 и даже 80 тысяч рублей — согласитесь, предложение заманчивое. И тут на сцену выходит новое действующее лицо — менеджер по трейд-ин.

Когда я покупал машину, я посетил не меньше 5 автосалонов и пообщался, соответственно, с 5 менеджерами по трейд-ин. И во всех случаях создалось неприятное впечатление, что это просто борзые перекупы, которые состоят в сговоре с автосалоном. Их цель — максимально сбить цену вашего автомобиля.

Первый этап общения с трейдинщиком — наружный осмотр автомобиля, измерение толщины ЛКП при помощи толщиномера с целью выяснить — был ли автомобиль бит и перекрашен. Потом он открывает сайт Авто.ру и начинает искать похожие предложения, комментируя их подобным образом:

— Вы хотите за 200 тысяч продать, а вон в Ижевске (+600 км) такая же машина за 150 тысяч продается! (Нормально! Съездить 600 километров туда, убедиться, что тачка ушатана в хлам и приехать обратно — обычное дело!)

— У вас механика, а вот вариант за 180 тысяч с автоматом (да, только объявление висит уже 3 месяца и машина никак не продастся и он об этом прекрасно знает!)

— Вот машина на 5 года свежее вашей, а стоит столько же (а ничего, что она в зад битая?)

И так далее. То есть, нужно быть готовым к тому, что еще до диагностики цену вашей машины будут сбивать ниже плинтуса. Таким образом, менеджер по трейд-ин из салона Ниссан предложил мне цену 100-120 тысяч рублей (я готов был продать за 180), из салона Рено — 100 тысяч рублей. Дилер Хёндэ отличился — решил выкупить машину за 240 тысяч рублей, но потом выяснилось, что они просто перепутали поколения и почему-то решили, что у меня Элентра не 3, а 4 поколения и порекомендовали приехать к ним еще раз :)

Возвращаемся к скидкам по трейд-ин.  Тут все просто — если дилер предлагает скидку в 80 тысяч рублей по трейд-ин, это всего лишь означает, что эти 80 тысяч вам просто не доплатят при выкупе вашего старого автомобиля.

Второй этап оценки — машину загоняют на сервис и проверяют техническое состояние. Соглашаясь на такую диагностику убедитесь, что она в любом случае будет для вас бесплатной, а не только тогда, когда вы согласитесь на обмен старой машины на новую. На такую диагностику я приехал только один раз в салон Автоваза. Там не было никаких скидок (я покупал Весту), но это было первое место, где мне назвали итоговую цену 175.000 рублей — всего на 5 тысяч дешевле, чем я рассчитывал.

Немного подумав и оценив, сколько времени займет у меня самостоятельная продажа, плюс ко всему уже вот-вот подходило грандиозное плановое ТО с заменой ремня ГРМ, я согласился продать машину за 175.000 рублей.

В этот же день я уехал из автосалона на новой Ладе Весте.

Помимо основной темы статьи (трейд-ин) хочу поделиться опытом — как сэкономить при покупке автомобиля в салоне. Салон предложит вам на месте оформить страховку и поставить автомобиль на учет в ГИБДД. Эти услуги платные — оформление полиса ОСАГО стоит 1000 рублей (только за оформление!), выдача номеров в салоне 3000 рублей (плюс оплата госпошлины около 3000 рублей). Страховку я оформил самостоятельно в офисе страховой в 5 минутах ходьбы от автосалона, а номера получил в местном ГИБДД, оплатив пошлину на портале Госуслуги на 1000 рублей дешевле и потратив на это ровно час. Итого было сэкономлено 5000 рублей. Именно столько я недополучил за трейд-ин. В других салонах цены могут отличаться, но бесплатно такие вещи никто делать не будет — это факт :)

© Едем куда хотим, 2018