Renault Symbol первого поколения — городской автомобиль за скромную цену

С Рено Символом меня связывает давняя «дружба». В свое время (2006 год) я чуть не купил себе такой автомобиль (не купил, так как не было в наличии), потом его по моему совету купил мой друг. А потом спустя три года родители тоже купили Символ, но в обновленной версии. Сейчас эти машины в салонах дилеров не продаются, но на вторичном рынке полно предложений, среди которых за 150-180 тысяч рублей можно найти вполне живой экземпляр.

Первое, что отличает Рено Символ от аналогичных автомобилей того времени — какая ни есть, а индивидуальность в дизайне. Я думаю, равнодушных к внешнему виду Символа не найдется — кто-то от него в восторге, кто-то его люто ненавидит. Тем не менее, по сравнению с главным тогдашним конкурентом — Логаном (тоже далеко не красавцем), у Символа было одно преимущество. Эта машина ЕХАЛА и делала это с задором и огоньком даже несмотря на небольшую мощность двигателя. Видимо, сказалась порода — Символ происходил от модели Клио, которая некогда позиционировалась классом выше.

Renault Symbol 1 поколения, рестайл

Renault Symbol 1 поколения, рестайл (фото из Интернет)

На момент продаж это был чуть ли не единственный автомобиль малого класса зарубежной сборки (Турция — не знаю, плохо это или хорошо). Все Логаны, Акценты, Ланосы, Нексии производились на территории России и бывшего СНГ. Соответственно, Символ стоил чуть дороже аналогичных по комплектации легковушек. Не сказать, что спрос на этот автомобиль был ажиотажным, но по дорогам их каталось достаточное количество (и сейчас катается).

В те далекие времена Рено Символ 1 поколения в рестайлинговом кузове (как на фотографии выше) стоил около 330 тысяч рублей в комплектации «барабан» (пустой). Причем, это был всем барабанам барабан! У машины не было вообще никаких фишек и плюшек — только базовый минимум, без которых автомобиль не может ехать. Даже передние стеклоподъемники были ручные. Наверно, единственная опция, отличавшая базовую комплектацию Символа от жигулевской классики — это центральный замок. И еще в базовой комплектации у Символа 1 поколения отсутствовал тахометр.

С таким «Символом» я встречаюсь довольно часто — это машина моего друга. За 12 лет он откатал на нем более 120 тысяч километров и на машину не жалуется. Естественно, были мелкие поломки, куда же без них — то закис трос ручника, то загудел ступичный подшипник, один раз сломался шрус. Но учитывая то, что автомобиль эксплуатируется преимущественно в пригороде, где дороги не самого лучшего качества и регулярно штурмует дачные грунтовки, будучи по уши загруженным стройматериалами — я считаю, надежность автомобиля на высоте.

Подавляющее большинство Символов продавались с 8-клапанными моторами объемом 1.4 литра мощностью 75 л.с. Двигатель простой и надежный — за 120 тысяч километров пробега с ним не возникло никаких проблем. И сейчас он работает как часы, никаких посторонних звуков, никакого масложора. Недостаток лошадок компенсируется настройками трансмиссии. Передачи короткие и если крутить движок, то динамики для города вполне хватает. На трассе сложнее, если хочется прохватить с ветерком, придется мириться с ревом мотора — уже при 110 километрах в час обороты двигателя на пятой передаче где-то в районе 3500 об/мин. У большинства автомобилей на 110 км/ч на 5 передаче двигатель работает примерно на 3000 об/мин.

Подвеска хорошо справляется с неровностями дороги, машина хорошо держит прямую и вполне устойчива на поворотах. В базовой комплектации полностью отсутствуют электронные помощники — антиблокировочная система, антибукс, система курсовой устойчивости. То есть, вся надежда только на свои навыки вождения и оценки дорожной обстановки. Многие это считают плюсом.

Расход бензина во многом зависит от стиля вождения, но при спокойной езде на трассе машина съедает около 5 литров на сотню, в городе — около 8-9. В принципе, ничего удивительного и сверхъестественного — обычный атмосферный мотор безо всяких компрессоров и турбонаддувов, масса машины стандартная, расход тоже стандартный.

За 12 лет эксплуатации на кузове не замечено явных следов коррозии, хотя, краска заметно потускнела, фары помутнели — возраст берет свое. Отличительная особенность Символа 1 поколения — у него пластиковые передние крылья. В принципе решение грамотное — они не ржавеют, при после деформации сами восстанавливают свою форму. Единственный недостаток, судя по отзывам — легко трескаются на морозе.

По запчастям — оригинал стоит недешево, но в продаже полно неоригинала. Если придерживаться золотой середины по цене/качеству, затраты на содержание Рено Символ сопоставимы с вазовской десяткой. Да, что-то стоит подороже, чем на ВАЗ, но и ломается машина реже.

Рено Символ абсолютно не интересен автоугонщикам, поэтому на нее даже сигналку можно не ставить, а обойтись штатным центральным замком с дистанционным управлением. Из-за небольшой паспортной мощности машина позволяет неплохо экономить на ОСАГО и транспортном налоге. Шины R14 тоже стоят недорого.

Основной недостаток автомобиля — он тесный! По всей видимости, он создавался для людей невысокого роста — об этом говорят размеры спинок и подушек сидений, высота потолка. При всем при этом посадка водителя в автомобиле типичная для Рено — «табуреточная». Сидя на водительском сидении я при росте 183 см почти упираюсь головой в потолок, диапазона регулировки зеркал едва хватает, чтобы подстроить их под мой рост. В связи с этим, разумной выглядит рекомендация искать автомобиль с опцией регулировки водительского сидения по высоте.

На фоне всего перечисленного выше можно сделать вывод, что Рено Символ — отличная рабочая лошадка. Автомобиль простой, практически не имеющий слабых мест. Но подходит он больше для городской езды. На дальние расстояния на Символе ездить напряжно — шумно и тряско (из-за короткой базы), плюс не самая удобная посадка для людей ростом выше среднего.

© Едем куда хотим, 2018