На машине в Крым — 2018. День первый

Этой статьей я открываю новый раздел сайта, посвященный отдыху в Крыму. Предыстория такова — в кои-то веки мне удалось получить отпуск летом да так, что он совпал с отпуском моей жены и друзей. В связи с этим у нас возникло желание — а не махнуть ли нам на отдых вшестером? После недолгих споров, мы решили, что авиаперелет и отель с all inclusive это скучно, и решили мы отправиться на наши юга не машинах. Как раз в это время был открыт Крымский мост и нам захотелось его «протестировать».

Затем был долгий и упорный поиск отеля. Дело осложнялось тем, что мы решили разбить отпуск на две части — расслабленный пляжный отдых и экскурсионная часть. Для первой части был выбран Судак (отель Форвард), для второй — Алупка (отель Van Gold). О них расскажу в следующих постах.

Из Нижнего Новгорода до Крыма дорога неблизкая — около 1900 километров до Судака. Планируя маршрут мы старались свести до минимума участки с плохими дорогами. Именно по этой причине был отметен кратчайший маршрут через Муром и Касимов. По опыту прошлых лет, дороги в окрестностях Касимова представляли себя настолько жуткое зрелище, что охарактеризовать их литературными словами просто не  получалось. И наш маршрут был следующим:

Нижний Новгород — Арзамас — Сасово — Шацк — Моршанск — Тамбов — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Темрюк — Крымский мост — Феодосия — Судак

Разумеется, по возможности мы ехали по объездным дорогам в объезд крупных городов, но некоторые мы проезжали насквозь.

Первое неизгладимое впечатление с нотками ностальгии на нас произвел Арзамас. Нет, дело не только в красоте города и его церквей… В первую очередь нас удивило, что на его улицах до сих пор трудятся автобусы Лиаз-677 — те самые знаменитые «луноходы», которые в Нижнем Новгороде начали исчезать лет 20 назад, а теперь их не осталось вовсе. В связи с этим у нас даже на какое-то время возникла навязчивая идея поехать в Арзамас с целью покататься на этих «луноходах» и вспомнить студенческую молодость!

Арзамасский автобус (фото из Интернет). Тот самый «луноход», который жутко кренится на поворотах, в котором пахнет бензином и у которого под полом громыхает кардан как пустые бутылки :)

Следующим ярким впечатлением были отвратительные дороги в Рязанской области в районе города Сасово. Такое впечатление, что нормального ремонта они не видели лет 10, только ямочный. А еще по ним постоянно едут лесовозы с бревнами — видимо они и являются причиной столь плачевного состояния дорог. Причем, когда медленно едешь по такой дороге, трясет сильнее, чем на 60 км/ч.

Дальнейший наш путь пролегал через Шацк, Моршанск, Тамбов (объездная) и уже потом мы выехали на трассу М4 Дон. На М4 проехали несколько платных участков. Стоимость проезда — от 60 до 90 рублей. На одном из таких участков мы попали в пробку, из-за которой потеряли часа полтора. Пробка была в района поселка Лосево (между Воронежем и Ростовом-на-Дону), причем причина пробки так и осталась невыясненной — никаких аварий и дорожных работ не было.

P6230009

Платный аттракцион стояния в пробке на трассе М4

В первый день мы доехали до Каменска-Шахтинского и сняли там 2-комнатный номер в мини-отеле «Уют» за 2800 рублей (нас было 2 семьи по 2 взрослых и 1 ребенку). Помимо 2-спальной кровати и раскладного дивана нам дали еще 2 раскладушки. Про мини-отель «Уют» не могу сказать ничего хорошего и ничего плохого — после 14 часов за рулем  было уже не до написания отзывов. Помню только, что запах в номере был не очень свежий (частично решилось проветриванием) и раскладушки для детей. Раскладушки, кстати, у них видавшие виды, поэтому взрослому на них ложиться не советую, чтобы не порвать остатки пружин.

Кстати, первый съезд с М4, по которому ведет навигатор, лежит через платный понтонный мост через Северский Донец. Проезд стоит 40 рублей. Можно сэкономить, свернув с трассы после моста.

Контакты отеля — на их сайте http://hotel-kamensk.ru/

Продолжение следует!

© Едем куда хотим, 2018