Как добраться от Дзержинска до Нижнего Новгорода

Эта статья имеет узконаправленную, но крайне востребованную в определенных кругах тему — как добраться от Дзержинска до Нижнего Новгорода (и/или обратно). Я уже больше года живу в Дзержинске, а на работу езжу в Нижний Новгород (на то есть особые основания) и изучил наверное все возможные способы добраться до Дзержинска до Нижнего Новгорода и обратно. Конечным моим пунктом в Нижнем Новгороде является офис на улице Грузинской (15 минут средним шагом от станции метро Горьковская), именно не него я и буду ориентироваться.

Ж/д вокзал Дзержинск

На машине

Дорога на машине — самый комфортный способ доехать от Дзержинска до Нижнего Новгорода (и обратно). Главное достоинство — едете от подъезда до подъезда. Но за комфорт приходится расплачиваться.

При расчете времени нужно учитывать пробки. Я езжу на работу к 8 часам, от дома отъезжаю в 6.40, приезжаю примерно в 7.50 (в пути 1 час 10 минут) — остается 10 минут припарковать машину, дойти до офиса. С 7.00 до 7.30 в Нижнем дороги относительно свободные. Есть небольшие заторы на Московском шоссе в районе кузбасского виадука, и на Окском съезде, но в целом терпимо. Но стоит задержаться с отправкой хотя бы на 5 минут, почти наверняка где-нибудь встрянешь — где-то после 7.20 машин на дороге становится все больше и больше с каждой минутой! Некоторые у нас на работу ездят вообще к 7 утра, по их словам дороги пустые.

Стоимость поездки. Я замерял средний расход бензина при езде по маршруту Дзержинск-Нижний Новгород и обратно, он получается максимум 7.5 литров на 100 км (машина Лада Веста). Расстояние в один конец 45 километров. При стоимости бензина 45 рублей за литр дорога в один конец имеет себестоимость до 150 рублей. При этом не учтена амортизация машины. Надо сказать, Веста довольно экономична. Внедорожники и машины бизнес-класса имеют расход в 1.5-2 раза больший, поэтому и стоимость поездки может легко перевалить отметку 300 рублей.

На маршрутке

До Нижнего можно доехать на маршрутке 401к. Она идет от остановки «8-й микрорайон» через весь проспект Циолковского, на площади Дзержинского поворачивает на улицу Чкалова и далее через Северные Ворота выходит на трассу М7, по которой едет до автостанции Канавинская (НН). Стоимость проезда в ноябре 2018 года — 120 рублей. Это относительно комфортабельные микроавтобусы с кондиционером, но если у вас высокий рост, места в них откровенно мало — будете сидеть и упираться коленями в сидение целый час, а то и больше, если попадете в час-пик.

Иногда ездят маршрутки-частники — у них машины попроще, но и стоит проезд дешевле — 100 рублей.

Пассажиров в маршрутках заставляют пристегиваться ремнями для соблюдения требований ПДД.

Недостаток микроавтобусов — жесткая подвеска, из-за которой машину заметно трясет на неровностях. Если есть склонность к укачиванию, лучше занимать места ближе к началу салона или рядом с водителем. На задней площадке трясет сильнее всего.

Иными словами, езда на маршрутках — способ так себе. Выигрыша по деньгам по сравнению с личным авто нет вообще (учитывая дальнейшие транспортные расходы), но в плане комфорта — сплошные минусы. К тому же маршрутка точно так же собирает пробки, поэтому выигрыша во времени нет никакого.

Бюджет одной поездки: 120 рублей маршрутка Дзержинск-Нижний Новгород, 28 рублей общественный транспорт от автостанции Канавинской до места назначения. Итого — 148 рублей (это минимум!).

Еще из Дзержинска в в Нижний Новгород ходит маршрутка 307, она приезжает к станции метро Автозаводская. Стоимость проезда 88 рублей. Едет долго, есть немалый риск застрять на переезде в Петряевке, где можно потерять до получаса времени.

На электричке

Это самый оптимальный по деньгам, времени и комфорту способ. Стоимость билета НН-Дзержинск в терминале составляет 90 рублей, но если покупать билет «туда и обратно» продается с большой скидкой и стоит 100 рублей.

Если обратный билет не нужен, есть способ сэкономить — в мобильном приложении РЖД билет стоит 69 рублей, но для его оформления нужно заполнить кучу полей, включая паспортные данные. Зачем, не понятно! После покупки приложение выдает на экране штрих-код, который считывается мобильным терминалом контроллёра и турникетом на Московском вокзале. На электронную почту приходит билет в виде PDF с тем же штрих-кодом, который лучше сразу скачать в память телефона. На некоторых участках железной дороги интернет пропадает и если контроллёр застанет вас в тот момент, когда вы будете пытаться загрузить штрих-код, то вам придется долго доказывать, что вы покупали билет. И еще редко, но спрашивают паспорт, чтобы убедиться что именно вы законный владелец билета :) Вообще идея с мобильным приложением была хорошей, но реализация получилась с изрядной примесью маразма :)

Электрички бывают обычные и скоростные, время в пути у них соответственно 45 и 30 минут (плюс-минус). Стоимость проезда одинаковая.

Главный недостаток электричек, он же достоинство — они ходят по расписанию. Днем интервал движения может составлять и час и полтора. Утром и вечером электрички ходят более-менее регулярно, хотя иногда тоже есть странности в расписании. Плюс — вы приедете точно ко времени независимо от погоды и загруженности дорог. Особенно, если от вокзала есть возможность добраться на метро. У меня путь от подъезда до подъезда на электричке и метро стабильно составляет 1 час 10 минут (в Дзержинске я живу недалеко от вокзала). Чтобы добраться до работы дальних концов Нижнего Новгорода по утренним пробкам люди зачастую тратят полтора-два часа!

Стоимость поездки: 50 рублей за билет на электричку (если покупать туда и обратно) + 28 рублей на транспорт. Итого — 78 рублей.

На частнике

Есть возможность преодолеть путь между Нижним Новгородом и Дзержинском на частном автомобиле — есть достаточно много водителей, желающих окупить бензин, которые берут попутчиков. Кто-то для этого регистрируется в интернет-сервисах типа Бла-Бла-Кар, кто-то просто крепит на лобовое стекло «Нижний Новгород» или «Дзержинск». Посадка в нижнем Новгороде обычно происходит в районе Московского вокзала под метромостом. Из Дзержинска мы пару раз уезжали с пересечения улиц Чкалова и Чапаева.

Стоимость проезда на частнике — 100 рублей. Едете с комфортом, но может попасться неадекватный водитель-камикадзе, который будет шпарить по заснеженной трассе 120-160 км/ч — мне пару раз такие попадались, адреналин был тот еще. С тех пор я сильно охладел к такому способу перемещения и использую его только в крайнем случае.

© Едем куда хотим, 2018