Поезд «Ласточка». На какие места лучше покупать билеты?
|Темой сегодняшнего поста будет мое недавнее путешествие по маршруту Нижний Новгород-Москва и обратно, которое я совершил на поезде «Ласточка».
Поезда «Ласточка» и «Стриж» — отличная альтернатива автомобилю, благодаря которой от Нижнего Новгорода до Москвы можно доехать за 3.5 часа без пробок и в относительном комфорте. Взвесив все за и против поездки на машине и на поезде я решил поехать на поезде.
Билет на Ласточку можно купить на сайте РЖД (rzd.ru), предварительно на нем зарегистрировавшись. Удобство этого способа заключается в том, что можно указать места в вагоне, которые вам понравятся больше всего.
В зависимости от вагона и состава нумерация мест может совершенно разной. Та же самая ситуация с критерием — «по ходу» или «против хода» (иногда на сайте РЖД эта информация отображается). Но общий принцип выбора такой:
Красными рамками обведены те места, которые брать НЕ НУЖНО.
Места, обведенные маленькими рамками расположены рядом со стеной между окнами. То есть, они вроде бы у окна, но в окно смотреть будет неудобно.
Ряды, обведенные большими рамками самые неудобные — на них будете сидеть, упираясь коленями в стенку (особенно те, кто у окна). Это выглядит примерно так:
Если на обычных местах можно протянуть ноги под переднее сидение, то если вы сидите рядом с выходом или багажными полками, ваш простор будет ограничен перегородкой и ноги вытянуть не получится. Сидеть так в течении 4 часов будет весьма утомительно!
Самые «козырные» на мой взгляд места обведены зеленой рамкой — можно сидеть, вытянув ноги. Если хочется встать и пройтись, не нужно беспокоить соседей. Путешествуя в одиночку, я стараюсь покупать билет именно на такие места. Единственный недостаток — отсутствие столика, но наличие большого количества свободного пространства вокруг — более весомый аргумент.
Все остальные места, не обведенные рамками тоже вполне приемлемы. Расстояние между рядами сидений в «Ласточке» достаточно большое.
Есть сидения, расположенные друг напротив друга, а между ними столик. Я бы их брать тоже не советовал, опять таки из-за проблемы — куда деть ноги. Хорошо если напротив вас будет сидеть человек небольшого роста, а если это будет «великан» под 2 метра? Придется пихаться с ним коленками :)
Отличие мест «Базовое», «Эконом», «Комфорт»
Базовое место — самое дешевое. Это просто сидение с подлокотником.
Эконом — то же, что и базовое, но меняется угол наклона сиденья. Это делается при помощи рычажка:
Если потянуть его наверх, можно откинуть спинку. Еще в «экономе» между креслами есть розетки 220 на вольт, от которых можно заряжать гаджеты. Но они расположены так, что в них не войдет блок питания, у которого вывод сбоку, нужен такой:
Места категории «Комфорт» позволяют сидеть более просторно, чем базовое и экономное. Плюс ко всему, предусмотрен гардероб и бар. Стоимость билета примерно в 2 раза выше, чем у «Эконома».
К чему еще нужно быть готовым, покупая билет на «Ласточку»?
- Садиться в поезд надо по возможности пораньше, чтобы занять место на багажной полке — они есть не над всеми сидениями.
- Сидения в «базе» и «экономе» относительно узкие и если вам попадется дородный сосед, придется отвоевывать у него узкий подлокотник. Форма сидений не самая удобная. То ли они уже продавленные, но я постоянно сползал вниз, из-за чего уставала поясница.
- Куда девать верхнюю одежду? Вдоль окон висят крючки, на которые можно ее повесить, но это сделает место у окна еще более тесным. Облокотиться на свою куртку или пальто еще куда ни шло, но когда все пассажиры в купе повесят верхнюю одежду на крючки у окна, в ряде у окна станет просто неудобно, особенно если вы не любите нюхать чужие прокуренные вещи :)
- Туалет. Их всего два — в первом и последнем вагонах. Очередь может достигать полчаса! Если купите места рядом с туалетом, около вас будет стоять ворчащая и характерно отплясывающая в ожидании очередь и всю дорогу будет хлопать дверь.
- Возьмите с собой что-нибудь перекусить и попить. Цены на напитки и закуски в поезде примерно в 2 раза выше, чем в привокзальных киосках. Полулитровая бутылка «Байкала» в поезде стоит 100 рублей.
- При движении поезда слышен скрип от колесных тележек при раскачке вагона, отдаленно напоминающий лай ездовых собак из тундры. Говорят, это конструктивная особенность поезда и с ней ничего не поделаешь. Кого-то это выводит из себя. Ниже приведено видео, на котором можно услышать этот скрип. Съемка велась на мобильный телефон, звук не очень качественный (скрип слушать с 18 секунды :). Плеер и наушники — отличное средство от скрипа колесных тележек :)
Выводы
Несмотря на все перечисленные недостатки, поезд Ласточка — вполне приемлемый и относительно недорогой способ добраться от Нижнего Новгорода до Москвы и обратно. Самый главный плюс — время в пути, оно составляет около 4 часов. Гораздо быстрее, чем на машине, а уж про ночные поезда говорить нет никакого смысла.
Не ждите от Ласточки особого комфорта. По сути, это обычная пригородная электричка, только производства Siemens. Если ее сравнить с нашими пригородными поездами ЭР-9П (с деревянными лавками и компрессором-трещоткой в каждом втором вагоне), то это будет небо и земля :)