Лада Веста — первые 10.000 километров позади. Радости и разочарования.
|Наши никогда не умели делать машины сами — первые ГАЗы были содраны с американцев, Москвич — с Опеля, ВАЗовская «классика» с Фиата. В проектировании «восьмерки» участвовали специалисты из Порше. «Десятку» еле вымучили — моменту выхода на конвеер в середине 1990-х годов, она уже отставала от своего времени лет на 15, тем не менее ее выпускали вплоть до 2018 года (переименовав в «Приору»). Веста — того же поля ягода. Стив Маттин постарался, создал ей современный образ, наверное успех модели на рынке — 99% его заслуга. Технические решения Рено-Ниссан не блещут новизной, движок от «Приоры» — да ему же сто лет в обед! Плюс российская криворукая сборка, когда болты кувалдой заколачивают… Как вы думаете, может из этого получиться что-то хорошее? Да за такие деньги (700 тысяч рублей) можно купить … (смотрим Авто.ру) … Аудюху или БМВ 10-летнюю или даже Мерина и ездить на как настоящий мужЫк! Ну на крайний случай — Рио или Солярис. Не понимаю людей, которые покупают ведра производства Автоваза, которые как были убогими во всех смыслах, так и остается и всегда такой будет!
На каждом форуме, посвященному автомобильной тематике наверняка найдется с десяток тем, в которых народ с пеной у рта спорит о продукции Автоваза. И хотя тема выбора автомобиля для меня уже несколько месяцев как закрыта, Яндекс.Дзен мне иногда по старой памяти подкидывает статьи на автомобильную тематику и я их иногда «по старой памяти» читаю. И если статья касается ВАЗовских машин и под ней открыты комментарии, то в них творится примерно то же, что и на картинке чуть выше по тексту.
Итак, моя Веста прошла свою первую «десятку». Напомню, что это машина с мотором 1.6 литра на механике, комплектация «Комфорт». Каждый раз когда встречаются старые друзья-автолюбители, рано или поздно они заводят разговор о своих железных конях, которые у них обычно самые распрекрасные, надежные, быстрые и вообще! Со стороны выглядит как беседа охотников на привале на картине Перова :) При этом тщательно умалчиваются все крупные недостатки и мелкие косячки автомобилей.
В этой статье я постараюсь максимально объективно написать о своих впечатлениях и я думаю, это у меня получится, так как я не являюсь ни фанатом, ни хейтером той или иной марки машин. В некоторых случаях я буду сравнивать Весту со своей прежней машиной (Хендэ Элантра 3 поколения) — сравнение не совсем корректное, но за 12 лет владения Элантра определила в моем сознании некую планку надежности, динамики и комфорта.
Как вообще машина?
Итак, что случилось с Вестой за 4 месяца эксплуатации и 10 тысяч километров пробега? По большому счету ничего плохого не случилось! Она едет и едет. Но по мере привыкания к машине стали замечаться некоторые ее особенности, которые не бросались в глаза ранее. Перечислю их.
- Движок окончательно «раскатывается» примерно к 6-8 тысячам километров. Работает он по принципу — долго запрягаем, быстро едем. Долго запрягаем — это про тягу на низах. До 3000 оборотов мотор вялый. Согласитесь, забавно смотреть, как со светофора тебя делает «классика» :) Но стоит стрелке тахометра преодолеть отметку 3500 оборотов, мотор оживает и неплохо разгоняет машину. Особенно это удобно на трассе на обгонах. Если фура едет типичные 70-80 километров в час, я без зазрения совести втыкаю третью передачу и жму тапку в пол — быстрый разгон до 100-110 км/ч обеспечен. На Элантре мотор был «низовой» — он уверенно тянул уже от 2000 оборотов, но больше 4000 его крутить смысла не было — это позволяло в городе уверенно уходить от всех со светофора, но при обгонах на трассе ему явно не хватало подхвата на верхах.
- Рычаг переключения скоростей разработался и скорости стали включаться намного легче и приятнее, чем в начале. По ощущениям, вторая передача стала выть тише, но звук полностью не исчез. Хотя, вероятно, я к нему просто привык. На холодной коробке переключение передач заметно туже, чем на прогретой, иногда при переходе с 1 на 2 передачу слышится чуть небольшой хруст синхронизаторов. После прогрева коробки переключения передач становятся четкими и приятными.
- Средний расход бензина — 7.3 литра на сотню. Езжу на машине по меркам большинства много — километров 80-90 в день, 50% город, 50% трасса. При желании можно сократить средний расход до 6.5 литров — я это выяснил при обкатке зимней резины, когда нельзя было ездить быстрее 70 км/ч. При скорости 70 км/ч на трассе с включенным круиз-контролем бортовой компьютер показывал расход 4-4.5 литра на сотню, а расчетный запас хода при полном баке переваливал за 1000 км.
- Подвеска продолжает радовать — неровности, рельсы, лежачие полицейские преодолеваются на ура. Естественно, это не «кадиллак» и на неровностях машину заметно потряхивает, но звуки работы подвески практически не передаются в салон, что приятно. Из разочарований — при минусовых температурах сзади слышится негромкий скрип, видимо АвтоВАЗ сэкономил на качестве каких-то резинок. При плановом посещении сервиса (на 15000 км) укажу на эту проблему, посмотрим, что ответят.
- За 7500 километров пробега уровень моторного масла если и изменился, то настолько, что невооруженным глазом не видно. Масло было залито недорогое полусинтетическое 5w40 с фирменной эмблемой «Лада». В подобных канистрах на лукойловских заправках продается масло Лукойл Супер и стоят они в пределах 1000 рублей за 5-литровую канистру. За 7500 км масло заметно потемнело, планирую его поменять, не дожидаясь регламентного пробега 15000 км.
Что покупалось дополнительно и колхозилось?
- В салон были приобретены и установлены чехлы из экокожи. В общей сложности они обошлись в 7900 рублей — вместе с натяжкой и чехлом на подлокотник. Не скажу, что это придало салону более презентабельный вид (на любителя), чехлы приобретались в основном для обеспечения сохранности сидений. Ради этого в некоторой степени пришлось пожертвовать удобством — в жару экокожа сильно нагревается и поджаривает пятую точку, от кожаного подлокотника локоть потеет.
- На большой скорости (>100 км/ч) внутри начинает слышиться звук, похожий на пескоструй по порогам. В надежде избавиться от него, я установил более крупные передние брызговики (Novaline за 850 рублей). На звук это практически никак не повлияло, но пороги в слякотную погоду стали чище.
- Также были установлены задние брызговики от того же Novaline стоимостью уже 860 рублей. После этого задний бампер тоже стал чистым.
Что не понравилось?
Явная проблема была всего одна — глюки салонного освещения при минусовых температурах. Причина — на морозе дубеют резинки дверных концевиков. Из-за них же некорректно работала сигнализация при постановке на автозапуск. Так как концевик не размыкался, сигналка не понимала, что водитель уже вышел из машины и отказывалась глушить мотор. Решается этот вопрос своими силами за 300 рублей (новые концевики) и 5 минут времени. Подробнее о проблеме и ее решении читайте в статье «Почему глючит салонный свет и автозапуск в Ладе Весте?». Дальше пошли придирки.
Не очень приятный момент — при запуске двигателя после долгой стоянки слышится единичный металлический удар как ложкой по кастрюле. Вначале я сильно озадачился по этому поводу, но поискав в интернете понял, что это типичная особенность Вест, Ларгусов, Дастеров и, возможно, других машин, имеющих реношные корни. Для нее даже название придумали — «стартовый бздынь». Судя по всему, звук издает какая-то перегородка внутри глушителя, которая подвержена температурной деформации, а при запуске двигателя от вибрации «хлопун» со звоном встает на место. Говорят, со временем проходит. У Элантры было что-то похожее, но там глушитель заметно щелкал при остывании.
Еще обратил внимание, что потеет одна банка аккумулятора.
Одна банка протекла
Причин может быть несколько — слишком сильный ток зарядки, повышенное напряжение в бортовой сети, «неправильный» электролит, сульфатизация пластин. Напряжение в сети при заведенном моторе бортовой компьютер показывает 13.9-14 вольт — все нормально. Лично мое предположение — просто аккумулятор неприлично низкого качества, как и все штатные вазовские расходники! Помню как на Элантре последний аккумулятор Бош честно отработал 6 лет и 6 зим, я с ним вообще ничего не делал, но он меня ни разу не подвел. И при этом не было ни малейшего намека на подтекание электролита! Посмотрим, как эта самарская батарея переживет зиму. В любом случае вопрос о запотевании батареи будет задан дилеру при посещении ТО-15000, о результатах сообщу здесь.
Еще один подозрительный момент — уровень антифриза в расширительном бачке, он упал почти до минимума.
Уровень антифриза после 10000 км пробега
Вполне возможно, что это связано с тем что по сравнению с летом на улице заметно похолодало и антифриз «сжался» от холода. На прогретом двигателе уровень примерно на полсантиметра выше. Явных следов утечки я не нашел, но уровень антифриза, близкий к минимуму выглядит настраживающе.
Дополнение от 11.11.2018
После долгих поисков информации о том, какой именно антифриз залит в Весту с завода выяснил, что это G12 розового цвета, предположительно «Синтек». Купил в Ашане литровую канистру за 130 рублей, долил примерно 200 грамм. Теперь уровень снова в районе отметки MAX. Чуть подтянул хомуты у шланга. Все просмотрел, следов протечки не нашел. Вполне вероятно, что уровень упал из-за того, что из системы просто вышел воздушный пузырь. Через недельку снова загляну под капот.
Пыль под капотом. Несмотря на то, что в новой Весте пыльник капота не имеет дырки посередине, как у первых машин, подкапотное пространство за 4 месяца изрядно загадилось. Сильно это или нет, позволит судить эта фотография:
Пыль под капотом через 4 месяца и 10000 км. Очень «порадовало» то, что гофрированная трубка в районе заливной горловины перетянута для прочности изолентой (ладно хоть черной, а не синей!). Вспомнилась фраза героя мультфильма «Мадагаскар» — «Крякнем, плюнем и надежно склеим скотчем!»
На мой взгляд, пыли многовато. У матери Рено Символ 2009 года с аналогичным пробегом (да-да! практически капсула времени! дачамобиль!), так у него под капотом чище, чем у 4-месячной Весты. С ужасом думаю, что там будет после зимы. В принципе, пыль под капотом «на скорость не влияет», но это очередной повод задуматься инженерам АвтоВАЗа — может все-таки сделать приличную пылезащиту?
Откровенный негатив
- Для установки задних брызговиков пришлось снимать задние колеса, иначе не подлезть к дальним крепежным отверстиям. В этот день я познакомился с вестовским домкратом. Каково же было мое удивление от того, что он оказался пластмассовым! Под массой машины он гнулся как липка, а после спуска оказалось, что лапа, которая держит машину на весу, оказалась погнутой. На фоне всех мелких косяков, штатный домкрат — это просто позорище!
После первого же подъема машины домкрат погнулся!
- Да-да! Зазоры! То о чем так Весту любят поливать грязью на форумах и в видеообзорах. Зазоры в передней панели есть и в некоторых местах они огромные — палец пролазит. Автовазу явно есть над чем работать. Да и само качество пластика оставляет желать лучшего — хоть не ходовая часть и на скорость не влияет, обидно. Особенно на фоне бюджетных иномарок-конкурентов, у которых хоть пластик тоже дешевый, но все подогнано так, что не придерешься. А когда с годами выцветет, поцарапается — будет выглядеть откровенно дешево и позорно.
Стоит ли связываться с Вестой?
Несмотря на все описанные недостатки, мое отношение к Весте не изменилось. Это обычный автомобиль со своими достоинствами и недостатками. Это нормальный автомобиль за свою цену, который позволяет с относительным комфортом перемещаться из точки А в точку Б. Возможно, по общей совокупности плюсов и минусов она и проигрывает Рио/Солярису, Рапиду, Логану, Альмере, но проигрыш этот небольшой и он с лихвой компенсируется разницей в стоимости автомобилей, а также большим комфортом за те же или меньшие деньги.
Хотите более приличный салон — пожалуйста, добавьте 100-150 тысяч и купите Киа Рио (но проиграете в просторе и подвеске). Хотите больше простора внутри и плавности хода — добавьте 100 тысяч и берите Альмеру (но проиграете в расходе топлива и опциях за эту цену). Хотите ко всему этому добавить практичности — добавьте 200 тысяч и возьмите Шкоду Рапид с кузовом лифтбек. Речь идет не о базовых комплектациях, существующих только на бумаге, а о реальных — тех, что продаются в автосалонах с «добровольно-принудительно» установленными допами. На мой взгляд, Веста занимает правильную рыночную нишу — дешевле нее только китайцы (о которых отзывы еще более противоречивые), да морально устаревшие узбекские Ravon (бывшее Daewoo/Chevrolet).
Однозначного ответа на вопрос «стоит ли связываться с Вестой» я пока дать не могу — слишком уж короток срок владения, чтобы делать однозначные выводы. В целом машина хорошая, но мелкие косяки и недоработки портят впечатление — кому-то больше, кому-то меньше.
Надо понимать, что первый год для владельца любой машины самый сложный и ответственный — в этот период вылетают «слабые звенья». Ломаются некачественные детали и меняются на что-то подороже и понадежнее («для себя»). Меняются расходники на более качественные. Помню, у Элантры при таком пробеге захрустела педаль сцепления — ее починили по гарантии и я не вспомнил про нее все оставшиеся 12 лет. Еще у нее же чуть позже был заменен радиатор, который потом также служил верой и правдой. Еще регулировали рулевую рейку. При том, что Элантра J3 была одной из самых надежных машин в своем классе!
Я как человек с высшим техническим образованием, прекрасно понимаю, что нет машин, которые бы не ломались. То, что произошло с Вестой в первые 10 тысяч км пробега я не считаю катастрофой — это вроде бы абсолютно нормально, но эти проблемы настолько типичные для Весты, что до сих пор не понятно, почему АвтоВАЗ никак не отреагирует на них. Решение проблем — копеечное, а не решить ее — себе дороже. Есть немало людей, для которых замена резинки, которой грош цена, превращается в повод накрутить себя и выплеснуть ушат грязи форумах, особенно если дело касается продукции АвтоВАЗа.
Вообще приходится с печалью констатировать, что время «почти вечных» автомобилей ушло безвозвратно. Глядя на любую современную машину, в том числе и Весту, не покидает чувство какой-то одноразовости. Производители экономят абсолютно на всем. В салоне самый дешевый пластик. У кузова — самый тонкий металл. В конструкции — самые дешевые расходники. Сколько это проживет — неизвестно. Да в общем-то производителям и невыгодно, чтобы машины жили долго — вот все объяснение.
В любом случае, эксперимент под названием «Владение Ладой Вестой» продолжается! По мере появления новых мыслей и прохождения очередных ТО буду делиться впечатлениями в этом блоге.
Продолжение следует: Лада Веста и 20 тысяч километров