Отель «Оазис» в Каменске-Шахтинском. Развод на booking.com, на который мы попались…
|В начале Крымского путешествия мы решили заблаговременно забронировать ночлег. Вспомнили, что в прошлом году мы в первый день доехали до Каменска-Шахтинского и с трудом нашли место, где можно было переночевать за приемлемую цену, так как искать начали уже ближе к обеду, а тогда проходил ЧМ по футболу и все отели Ростовской области были забиты болельщиками.
В этот раз поступили иначе — за неделю то отъезда зашли на сайт booking.com и подобрали приемлемый на наш взгляд вариант, которым оказался мотель «Оазис» (Каменск-Шахтинский, Придорожный переулок, 18). За 2000 рублей нам светила перспектива провести ночь в просторном номере с 3 большими кроватями. В эту же цену входил завтрак на следующее утро.
Все было бы хорошо, но смутил один нюанс — для бронирования требовалась 100% предоплата номера, причем предоплата была «невозвратная» — если я отменю бронь в день приезда, деньги не вернутся. Прикинув все за и против я выполнил платеж, получил подтверждение и ваучер в PDF, который был тут же распечатан. Вроде бы все нормально…
Итак день заезда, 22.00 вечера, мы приехали в Каменск Шахтинский, нашли переулок Придорожный, 18. Выхожу из машины, в этот момент мне приходит смс — «Ваше бронирование успешно отменено». Минуту спустя на email приходит письмо от booking.com подобного содержания:
«Уважаемый пользователь! Ваше бронирование было успешно отменено. Поскольку бронирование является невозвратным, предоплата возвращена не будет. Спасибо за использование нашего сервиса!»
Звоню по телефону, указанному в ваучере — отвечает заспанный голос «Нет тут никакого отеля! Надоели уже звонить!». Позвонил в дом (который явно не был похож на отель), получил примерно такой же ответ. Просто развод!
Стали искать жилье, позвонили в Байк-Отель (первое что пришло на ум, так как в прошлом году останавливались в нем на ужин в кафе по дороге домой), в нем оказался свободный номер за 2700 рублей. Поняли, что дальнейшие поиски ни к чему хорошему не приведут, так как время позднее и автомобилисты массово ищут ночлег.
Чуть позже приходит еще одно сообщение от booking.com — «Ваша предоплата будет возвращена из средств booking.com». По всей видимости, менеджеры Букинга рассматривают все все случаи отмены брони владельцем отеля и прозванивают их. Видимо опять к той сонной тетке попали и были посланы :) Через какое-то время деньги действительно вернулись на карту.
Выводы
Если есть возможность связаться с отелем напрямую (воспользоваться тем же Яндекс.справочником), не стоит от нее отказываться — по крайне мере, вы обезопасите себя от «липовых» предложений, зарегистрированных на левые номера. Конечно, есть риск попасть на подставной номер, но если бы я позвонил заранее, все обошлось бы гораздо легче — просто не стал бы платить.
Вообще, если мотель требует 100% предоплату — это должно насторожить. Благо, полно гостиниц, в которых для бронирования достаточно просто позвонить и назначить время прибытия безо всякой предоплаты. Для верности лучше часа за 3 сделать контрольный звонок. Даже если бронирование сорвется, вы ничего не потеряете и у вас будет время найти другой мотель (естественно, если под рукой интернет). В крайнем случае сможете воспользоваться предложением частников, стоящих по трассе с плакатом «ночлег» — пусть без особых удобств, но это лучше чем оказаться ночью в чужом городе «ни с чем».
p.s. Сейчас гостиница «Оазис» не доступна для бронирования на booking.com, но на других сайтах предложение встречается, и не факт, что другие сервисы окажутся столь же клиентоориентированными как booking.com и вернут вам деньги.