Дорога в Крым — 2019. Нижний Новгород — Судак
|Прошел год с нашего предыдущего автомобильного путешествия в Крым, наступил отпуск и мы решили повторить свой прошлогодний подвиг.
Прошлое путешествие у нас в целом удалось, но запомнился ряд нюансов, которые чуть-чуть его подпортили:
- Плохие дороги в Рязанской области
- Извечная пробка в Лосево, в которой мы потеряли часа полтора.
- Медленно ползущие сельскохозяйственные грузовики в Краснодарском крае, которые сложно было обгонять, так как они ехали колоннами по 2-3 машины вплотную друг к другу, а по встречке было интенсивное движение.
В этот раз мы построили маршрут следующим образом:
Нижний Новгород — Арзамас — Ардатов — Ермишь — Сасово — Шацк — Моршанск — Тамбов (объездная) — Борисоглебск — Калач — Богучар — Каменск-Шахтинский — Ростов-на-Дону — Тимашевск — Славянск-на-Кубани — Темрюк — Крымский мост — трасса «Таврида» — Старый Крым — Переваловка — Судак
Итак, по порядку:
Выехали около 6 часов утра.
Чуть постояли на переезде в Арзамасе, увидели «поездатый поезд»:
Через Ардатов ездить не надо! После него навигатор нас завел на дорогу, которая, по всей видимости, пережила бомбежку — яма на яме, кругом лес, изредка встречаются «Нивы» и «Уазики» охотников и рыбаков.
Если нет желания участвовать в этом «джип-сафари» лучше сделать небольшой крюк и от Арзамаса повернуть на Саров и Дивеево.
В Рязанской области дороги как были плохими, так и остались. Город Сасово плюс-минус 20 километров — лучше не гнать. Асфальт весь в заплатках, присутствуют ямы, бугры. На некоторых буграх следы от наездов на них защитами картера или какими-то другими частями машины.
Если любите пиво, в Моршанске продают очень вкусное «Жигулевское нефильтрованное» — оно гораздо вкуснее того, что продается в Крыму.
Магазин называется Моршанский купец — за собором нужно проехать 2 мостика, магазин около дороги. Срок хранения всего 10 дней, но оно реально вкусное! Ссылка на Яндекс.карту
На Тамбовской объездной есть участки с ремонтом дороги и организован реверс, есть риск на нем потерять от 30 минут до часа.
Дорога через Борисоглебск по времени занимает ровно столько же, сколько по М4, но гораздо спокойнее и интереснее (как нам показалось) — это на 95% двухполоска, которая проходит через деревни, порой с весьма занятными названиями — Мужичье, Бычки, Гвазда и т.д. Дорога не всегда хорошего качества (но вполне терпимого), но почти всегда пустая. На хороших участках можно ехать точно так же по М4 90+ километров в час. В деревнях редко, но бывают камеры.
Мы ехали через Калач и вышли на М4 в районе Богучара. Если ехать через Бутурлиновку, выход на М4 будет в районе Павловска (Воронежская обл). И так и так можно объехать Лосево.
На подъезде к Каменску-Шахтинскому идет ремонт моста, в связи с этим могут образовываться пробки. Мы к Каменску подъезжали около 22 часов, машин было уже не очень много. На обратном пути мы были там около 18 часов и пробка была многокилометровой!
В Каменске-Шахтинском заночевали в Байк-отеле. Обошлось в 2700 рублей (на троих).
Выехали из Каменска примерно в 8.30.
После Ростова-на-Дону проехали по платному участку и свернули на Тимашевск (навигатор повел, напугал пробками в Краснодаре), мы послушались его, в итоге потеряли около получаса на ж/д переезде в Тимашевске.
Если ехать через Тимашевск, дороги в Краснодарском крае 2-полосные, с хорошим асфальтом и относительно пустые. Однако, по мере приближения к Славянску-на-Кубани движение становится более плотным.
Между Славянском-на-Кубани и Темрюком было полно грузовиков, которые ехали 70-80 километров в час. Сначала пытался обгонять их, потом понял, что это совершенно бесполезно — после остановки на заправку они снова нас обогнали. В итоге пристроился за «газелькой» и ехал за ней 70-80 км/ч, экономил бензин.
На подъезде к Крымскому мосту дорога расширилась до 4 полос, асфальт идеальный. Последняя «Лукойловская» заправка перед мостом забита машинами, мы об этом знали с предыдущей поездки и заправили полный бак в районе Темрюка на «Роснефти».
На подходе к Крымскому мосту возможна остановка машины службой транспортной безопасности (на обратном пути нас остановили) — они смотрят салон, багажник, под капотом, с помощью зеркальца заглядывают в скрытые места авто. Наверно ищут бомбы :)
После Крымского моста ехали по трассе «Таврида». По сравнению с прошлым годом виден прогресс, трасса 4-полосная, хотя на многих участках движение идет по двум полосам. В прошлом году свернули на Феодосию в надежде чуть сократить путь, но попали в пробку, в этом году свернули позже, проехали чуть дальше, но «с ветерком».
В Судак приехали примерно в 20.00