Лада Веста с мотором Nissan и на вариаторе – ощущения и впечатления
|В наступивший 2020 год АвтоВАЗ порадовал всех — и приверженцев марки и ее ненавистников. Лада Веста была обновлена. Не то чтобы радикально, но был сделан еще один шаг навстречу потребителям — автомобиль обрел коробку-автомат. Справедливости ради стоит отметить, что это не «настоящий» автомат, а «всего лишь» вариатор. Тем не менее, в прайс-листах появилось новое обозначение комплектации – 1.6АТ.
Во время предыдущего посещения дилерского центра для прохождения ТО-3 (45000 км) у меня было достаточно свободного времени, чтобы основательно присмотреться к новинке и даже покататься на ней по окрестным городским улицам. Ценность моих наблюдений в том, что я пересел на Весту с вариатором с Весты с вазовским мотором 1.6 на механике, то есть, у меня были все шансы увидеть отличия. Попробую их перечислить.
Отличия в экстерьере
Они оказались настолько незначительными, что заострять внимание на них не стоит. Чуть изменилась головная оптика, форма ячеек решетки радиатора, зеркала заднего вида. Появилась новая окраска — ярко-синий металлик. Обновлен дизайн литых дисков (в топовых комплектациях)
В остальном — может и есть еще какие-то внешние отличия, но при беглом осмотре мне их увидеть не удалось.
Салон
В общем и целом дизайн салона остался тем же самым, что и был. Что появилось?
Углубленные подстаканники
4 электрических стеклоподъемника
Обогрев руля
В топовых комплектациях появилась эта очень приятная опция. Я ее сразу оценил, поскольку тест-драйв проходил зимой.
Ну и наконец…
Новый мотор 1.6 литра 113 л.с. и вариатор!
Старые вазовские моторы — 1.6 литра (модернизированный, безвтыковый) и 1.8 остались только в комплектациях с механической КПП. Роботизированную коробку Автоваз похоронил, несмотря на все предыдущие попытки ее модернизировать и улучшить.
Новый двигатель 1.6 (113 л.с.), как оказалось, вовсе не новый, а уже проверенный временем Ниссановский мотор H4M, который устанавливается в Рено Логан и Сандеро.
Чем Ниссановский мотор лучше вазовских?
- Цепной привод ГРМ. Цепь надежнее ремня. Обрыв ремня с большой вероятностью убьет двигатель. И хотя обновленный вазовский движок 1.6 имеет проточки в поршнях, эксперты утверждают, что и они не дают 100% гарантию, что при обрыве ремня клапана не загнет.
- Большая мощность при том же объеме. Ради справедливости стоит сказать, что корректно сравнить динамику автомобилей не получится — вазовские движки работают только с механикой, ниссановский — только с вариатором. По динамике новая Веста на вариаторе сопоставима со старой на 1.6 и механике (об этом чуть позже).
Есть еще один спорный вопрос в выборе между вазовским и ниссановским мотором — цена. Разница с автомобилем сопоставимой по опциям комплектации, но с вазовским мотором 1.6 и механикой составляет не меньше 80 тысяч рублей. Для бюджетного сегмента разница очень значительная.
Как едет Веста на вариаторе?
До этого момента я ездил на машинах с механикой, классическим автоматом, роботом, но на вариаторе я до этого не ездил вообще — так уж сложилось. Впечатления, которые вызвала у меня Веста 1.6АТ будут «с чистого листа».
Троганье с места
Никаких отличий от классического автомата. Включаем «драйв», отпускаем тормоз, машина начинает потихоньку ехать («ползущий режим»). Очень удобно при стоянии в пробках.
Разгон и динамика
Жмем педаль газа, обороты растут примерно до 2000, машина плавно ускоряется. Причем, обороты стоят на месте, а скорость растет. Хотите ускориться интенсивнее — жмем сильнее на газ, обороты подскакивают до 3000, разгон становится более интенсивным. Когда скорость стабилизировалась (набрали 60 км/ч), обороты опять постепенно падают до 1500-2000. В режиме города я не почувствовал никаких проблем с удержанием в транспортном потоке. Расход топлива, судя по показаниям бортового компьютера, ничем не отличается от МКПП.
Звук у Ниссановского мотора отличается от Вазовского — он работает потише, нет характерного вытья при наборе оборотов.
По динамике сравнивать машину на механике и вариаторе сложно. Цифры — одно (кстати, вариатор чуть проигрывает какие-то доли секунды 1.6МТ в разгоне до 100 км/ч), ощущения — совсем другое. Когда едешь на вариаторе, совершенно не испытываешь чувства «драйва». На механике понимаешь, что если надо «зажечь», то нужно крутить движок от 4000 и выше — тогда будет «вжимать в кресло» под бодрый рык двигателя. Со временем начинаешь понимать по звуку, какая сейчас скорость и когда нужно переключаться на повышенную или пониженную передачу.
На вариаторе обороты зависают на определенном значении и мотор воет на одной ноте. Давишь педаль, по ощущениям — «не едет вообще», а по приборам — уже 80 км/ч (по городу). Именно это чувство отрыва водительских ощущений от реальной ситуации мне в вариаторе не нравится.
Из всего этого можно сделать вывод, что Веста на вариаторе больше подойдет приверженцам спокойного стиля вождения. Отсутствие «огонька» в характере будет с лихвой скомпенсировано бОльшим комфортом.
Купил бы я себе Весту на вариаторе?
Не отрицаю, что возможно, следующим моим автомобилем тоже будет Веста (скорее всего в кузове «универсал»). После 1.5-годовалого привыкания друг к другу у меня исчезли все претензии к этому автомобилю. У него есть серьезные достоинства, за которые я готов простить ему небольшие недостатки.
Что касается версии на вариаторе — я не стал бы сбрасывать ее со счетов, но по старой доброй Вазовской традиции все принципиально новое, что они внедряют, имеет свойство иметь детские болезни, на устранение которых уходит несколько лет. Когда я покупал первую Весту, продавец утверждал, что роботизированная коробка надежна и проверена временем. На самом деле все оказалось не так — уж сколько раз ее модернизировали и перепрошивали, все равно в итоге от нее отказались. Как бы такая история не повторилась и с вариатором.